Фурсенко ответил прокуратуре про поборы
Министр образования и науки России Андрей Фурсенко пообещал журналистам подготовить обращение в регионы с просьбой разобраться со школьными поборами. Так Андрей Фурсенко отреагировал на выявленные Генпрокуратурой нарушения при привлечении школами дополнительного финансирования.
«Если в рамках закона у нас есть разделения, за школьное образование отвечает регион, и правильно было бы, если бы в каждом конкретном регионе прокуратура выставила претензии губернатору с тем, чтобы он их исправил. Прокуратура использует нас, чтобы мы передали это в регионы», – сказал Фурсенко.
«Как я понял, большинство вопросов прямого отношения к нам не имеют, эта проблема и ответственных регионов, и муниципалитетов, но позиция общества заключается в том, поскольку за госполитику отвечает министерство, то оно должно нести ответственность и за все проблемы, которые не решаются», – отметил министр.
Накануне Генпрокуратура потребовала у министра образования и науки Андрея Фурсенко устранить нарушения при привлечении школами дополнительного финансирования, отметив повсеместное распространение денежных поборов с родителей.
Так, при приеме детей в школы нарушается принцип доступности общего образования, проводятся не предусмотренные законом конкурсы, отборы по результатам тестирования, от родителей учащихся требуют предоставления излишних документов. Во всех регионах выявляются незаконные положения в уставах общеобразовательных учреждений. По результатам проверки Генпрокуратура внесла в среду в адрес министра образования и науки РФ представление об устранении выявленных нарушений законодательства.
Генпрокуратура указала министерству на необходимость разработки порядка и правил приема на обучение в общеобразовательные учреждения, «направленных на исключение коррупционных факторов при зачислении». Проверкой также установлено, что с 2008-й по 2010-й учебные годы число образовательных учреждений в стране уменьшилось с 57 до 50 тысяч. Причем в ряде случаев решения о ликвидации и реорганизации школ принимались без предварительной экспертной оценки их последствий. Сеть специальных школ для детей с ограниченными возможностями, инвалидов за последние три года сократилось почти на сто учреждений.