Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Форум «PEOPLE INVESTOR 2010: компании, инвестирующие в людей» − итоги года

25 ноября 2010 года в отеле «Ренессанс» состоялся третий ежегодный деловой форум Ассоциации Менеджеров «PEOPLE INVESTOR: компании, инвестирующие в людей», который завершился торжественной церемонией награждения лауреатов премии PEOPLE INVESTOR 2010.

На Форуме подводились итоги проекта PEOPLE INVESTOR в 2010 году по двум направлениям – проведению конкурса корпоративных проектов и количественного исследования социальных инвестиций бизнеса. В рамках Форума работу вели три тематические секции, посвященные управлению человеческими ресурсами, развитию местных сообществ, отношениям с деловыми партнерами и клиентами. В ходе работы секций были представлены лучшие корпоративные проекты из поданных на конкурс.

Открывая работу Форума, Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации Менеджеров, отметил: «Проект 2010 года представляет особый интерес, поскольку в нем обобщен практический опыт компаний-лидеров российского рынка в условиях финансово-экономического кризиса. Отвечая на вопросы исследования, компании раскрывали финансовые показатели своей деятельности за 2009 год, а также делились информацией о социальных проектах, стартовавших уже в новых реалиях. В целом, полученные нами результаты оказались намного оптимистичнее, чем можно было предположить».

С презентацией результатов исследования «PEOPLE INVESTOR: компании, инвестирующие в людей» выступила Юлия Овчинникова, директор департамента стратегических исследований Ассоциации Менеджеров, представив в своем выступлении основные тенденции осуществления социальных инвестиций российским бизнесом в 2010 году. Данные проведенного исследования говорят о том, что с наступлением кризиса многие компании серьезно задумались о роли нематериальных активов в развитии своего бизнеса и укрепления рыночных позиций, поэтому большинству из 50 компаний крупного и среднего бизнеса, принявших участие в опросе, удалось сохранить или даже увеличить объем средств, направляемых на различные социальные программы. Многие компании в условиях кризиса также отказались от абстрактных формулировок общей гуманитарной значимости социальных программ и попытались разложить происходящие внутри и вне компании процессы по полочкам, разработали критерии выбора программ и оценки их эффективности. Соответственно выделение финансовых средств становится при таком подходе более похожим на осуществление долгосрочных инвестиций.

В своем выступлении относительно становления корпоративной социальной ответственности (КСО) частью стратегии компании Александр Бим, директор проекта по устойчивому развитию Глобального договора ООН, ПРООН в России, заметил, что обеспечить приоритет стратегического подхода к КСО – значит постоянно смещать функции и практики КСО в сторону управления компании таким образом, чтобы это не противоречило ее интересам. Среди основных направлений стратегического подхода к КСО г-н Бим отметил определение правильного места и роли КСО в развитии компании; развитие многостороннего диалога компаний с основными стейкхолдерами и учет их интересов; гласность принципов и политики компании в сфере КСО.

Григорий Кочаров, вице-президент Организационного комитета «Сочи 2014», представил особенности включения принципов КСО в операционные процессы компании на примере системы устойчивого развития Олимпийского проекта «Сочи-2014». В рамках этого проекта во внимание принимаются такие сферы, как здоровый образ жизни, гармония с природой, мир без барьеров, экономическое процветание, современные технологии, культура и национальные ценности.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста, в пресс-службу Ассоциации Менеджеров по телефону +7 (499) 271 3441 и электронной почте e.pogorskiy@amr.ru

Полная версия