«Мегафон» и МТС начали тестировать услугу по оплате поездок в метро
МТС в Москве, а «Мегафон» в Петербурге начали тестирование специального сервиса по оплате проезда в метрополитене. Для пользования новым сервисом абоненту будет достаточно поднести телефон к считывающему устройству турникета на расстоянии 10 сантиметров, предварительно обратившись в салон связи, где на телефон установят специальный считыватель.
Начавшееся в Петербурге тестирование оплаты проезда в метро с помощью мобильного телефона – первое в России практическое применение подобной бесконтактной технологии в реальных условиях, на действующем транспортном предприятии и с участием независимой тестовой группы – студентов и блогеров, сообщили в пресс-службе «Мегафона».
Там отмечают, что поскольку в наземном транспорте также можно оплачивать проезд бесконтактно, то со временем компания даст своим абонентом возможность оплачивать не только метро, но и автобусы, троллейбусы и трамваи.
«Теперь приобрести билет можно будет посредством мобильного телефона. В ближайшей перспективе будет реализована возможность приобретения проездных билетов через Интернет. Важно отметить, что данные технологии позволят реализовать безналичную оплату проезда и в наземном транспорте», – сказал начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин.
В компании пояснили, что после запуска в коммерческую эксплуатацию для того чтобы воспользоваться новой услугой достаточно будет подключить ее в офисах обслуживания и получить специальную карту со встроенным чипом, которая крепится на телефон. Приблизив телефон со стикером к считывающему устройству, как обычный проездной билет, можно будет пройти через турникет. При оплате с карты будет списываться сумма, затраченная на проезд. При этом цена проезда будет соответствовать установленным тарифам. Пополнить счет на карте можно с помощью, отправив SMS-сообщения с суммой платежа, которую абонент хочет перевести на счет с мобильного телефона на специально выделенный сервисный номер.
В московском МТС отмечают, что услуга в настоящий момент тестируется сотрудниками оператора и метрополитена Москвы. Всего в тесте участвуют порядка 300 SIM-карт. Коммерческий запуск проекта запланирован на конец 2010 года – начало 2011 года. Столичный оператор пообещал установить на станциях метро специальные точки, где абонентам установят внутрь мобильного телефона карту с чипом и помогут загрузить специальное приложение для покупки билетов в метро. В этих точках абоненты также смогут бесплатно заменить SIM-карту МТС на новую со специальным приложением, позволяющим пользоваться сервисом оплаты услуг проезда, или приобрести новую SIM-карту.
«Мы уверены в том, что благодаря своей функциональности и удобному интерфейсу, этот проект перспективен для других регионов, видов транспорта и прочих видов товаров и услуг, что в итоге будет способствовать дальнейшему развитию сервисов мобильных платежей в нашей стране», — сказал Михаил Герчук, вице-президент МТС по коммерции.
«Для метрополитена запуск такого решения будет способствовать повышению качества обслуживания клиентов – возможность существенно сократить пассажирами время приобретения билета, уменьшить очереди в билетные кассы и проходимость вестибюлей в часы пик», – заявил Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена.
Как сообщает РИА «Новости», транспортная компания «Аэроэкспресс» проводит испытание аналогичной системы оплаты на маршруте «Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево». Группа из 45 постоянных клиентов «Аэроэкспресса» получит телефоны Nokia с установленным приложением «Аэроэкспресс Мобайл» (в данном случае, специальный чип-антенна встроена в телефон). SIM-карты для тестирования предоставил «Вымпелком».
Тестирование различных услуг на основе NFC-технологии сейчас проходит у многих операторов по всему миру.