Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Власти Москвы конкретизировали планы по борьбе с пробками

В Москве будут строить подводные, перехватывающие и обычные парковки, расширять улицы и перекрестки, строить дублеры действующих шоссе. О конкретных планах по улучшению транспортной ситуации в столице рассказал в субботу журналистам на пресс-конференции исполняющий обязанности руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столичного правительства Александр Левченко.

Одна из инициатив касается строительства в столице 41 перехватывающей парковки. Часть этих парковок планируется построить рядом со всеми железнодорожными ветками возле железнодорожных станций за пределами МКАДа, сообщил Левченко.

«Чтобы люди даже не выезжали на МКАД, а садились в электричку за пределами кольцевой», – пояснил чиновник. По его словам, планируется строить перехватывающие парковки у станций метро поближе к МКАДу. В следующем году создадут места для 22 тысяч автомобилей, передает РИА «Новости».

«Наверное, строительство подобных парковок должно быть коммерческое. Мы знаем, где нужно их строить, на сколько автомобилей, но не знаем, как они будут эксплуатироваться. Этот вопрос решится в ближайшее время», – заключил Левченко.

Чиновник также сообщил на пресс-конференции, что власти Москвы подобрали около 100 мест для паркингов. «Сегодня москвичу негде поставить машину в центре города, и мы активно занимаемся этой работой. Мы подобрали около 100 мест для паркингов в центре города. Это будут гостевые паркинги, и там будут строиться механизированные парковки, скорее всего», – сказал Левченко. По его словам, в настоящий момент дано поручение подбирать места для парковки автомобилей, не делая акцент на «народных гаражах», так как они расположены в спальных районах.

Помимо строительства парковок, власти Москвы для улучшения транспортной ситуации в городе намерены расширять перекрестки, строить новые пешеходные переходы и «карманы» для автобусов. Чиновник отметил, что раньше столичные власти обращали внимание на то, какие новые магистрали надо строить, а сегодня обращают внимание на мероприятия, чтобы улучшить движение на уже существующих дорогах. Так несколько лет назад были проведены мероприятия по расширению перекрестков, что позволило увеличить их пропускную способность.

«Нам предложено порядка 200 таких площадок по расширению перекрестков и надо их за следующий год сделать. Это позволит освободить проезжую часть для тех, кто едет прямо, а для тех, кто поворачивает, встать в резервную полосу», – отметил Левченко. По слова чиновника, значительно позволят разгрузить столичные дороги «карманы» для автобусов на остановках.

Еще одна мера – строительство пешеходных переходов. «За три года нам надо построить 60 с лишним переходов, что позволит убрать светофоры с дорог», – поделился планами глава департамента, отметив, что все это позволит «улучшить транспортную ситуацию на 20-25%.

Также чиновник анонсировал строительство двух дублеров Кутузовского проспекта – северного и южного. На это планируется потратить около 200 миллиардов рублей. По его словам, северный дублер Кутузовского проспекта находится на стадии проектирования и в следующем году проектирование будет закончено. «Что касается южного дублера, то этот проект пока в никуда, так как он уходит на улицу, которая и так забита. Стоимость этого дублера примерно столько же, как и северного», – заключил Левченко.

Строительные работы на Звенигородском шоссе столичные власти планируют закончить в 2011 году. «Основные работы будут закончены в этом году, будет расширена проезжая часть в полном объеме, построены 13 пешеходных переходов, убраны светофоры», – отметил чиновник. Также, по его словам, в следующем году будут закончены работы по строительству Алабяно-Балтийского тоннеля и строители приступят к работам в сторону улицы Академической.

В следующем году также планируется построить участок из области на МКАД в районе Вешняки-Люберцы, так как все трассы в этом районе забиты.

Еще одной новацией, о которой рассказал Левченко, станет подводная парковка, для которой сейчас ищется инвестор. Цена одного парковочного места на стоянке под водным пространством составляет 22-25 тысяч евро. «Если появится инвестор, то мы с радостью предоставим все возможности и места для строительства парковок под водой», – заявил чиновник.

Он подчеркнул, что столичные власти считают это очень интересным проектом. «По нашим подсчетам, строительством таких парковок можно было бы создать около 45 тыс. машино-мест. Организация таких парковок возможна в районе Сити, Парка культуры и возле выставочного комплекса на Красной Пресне», – заявил Левченко, отметив, что уже разработан проект такой стоянки в районе Красной Пресни.

Полная версия