В Московском окружном суде допросили главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, разговаривавшего с Немцовым об угрозах за несколько часов до убийства.
«Я хочу напомнить, что Немцова убили, когда он вышел с нашей радиостанции, но ни одного журналиста "Эха Москвы" следователи не допросили», – сказал Венедиктов перед допросом.
Главный редактор рассказал, что в 2014 году он встречался с Борисом Немцовым, его семьей и Владимиром Гусинским в Израиле. Тогда Немцов рассказал, что не хочет возвращаться в Москву, потому что его либо посадят, либо убьют, сообщает Медиазона.
«Мы посоветовали ему взять охрану. Это если не защитит, то затруднит», — вспоминает Венедиктов.
В Москве они несколько раз возвращались к вопросу об охране. Венедиктов вспоминает, что в день убийства, 27 февраля 2015 года, Немцов говорил, что угрозы участились. Поступали они от «кадыровцев». «Он говорил именно не чеченцы, а "кадыровцы"», — объяснил свидетель.
Отвечая на вопрос, поступали ли угрозы Венедиктову после убийства Немцова, журналист ответил положительно.
«В моем отношении выступал бывший глава администрации Кадырова, и мне пришлось покинуть страну. Я уехал с семьей и вернулся через несколько дней, когда, по данным источника, угроза миновала», – сказал главный редактор.
Отвечая на вопрос, поступают ли ему угрозы сейчас, он заметил, что «когда в Грозном проводится митинг с плакатами «долой Венедиктова», про угрозы можно говорить».
Главный редактор «Эха Москвы» также сообщил, что ему советовали не приходить в суд из соображений безопасности, его отговаривали даже члены семьи. «Но я решил, что будет правильно прийти и рассказать присяжным обо всем этом», — объясняет Венедиктов.
Суд однако принял решение отказать Венедиктову в допросе в присутствии присяжных.
«Я разочарован, что судья не допустил меня давать показания перед присяжными. Видимо не понравилось упоминание Кадырова», – написал Венедиктов в Twitter.