Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Райкин: У нас некрофильское государство, оно любит мертвых больше, чем живых

Художественный руководитель театра «Сатирикон», народный артист России Константин Райкин считает, что «у нас некрофильское государство».

«У нас некрофильское государство, оно любит мертвых больше, чем живых. Потом их именами называем улицы, площади, станции метро, а до этого убиваем», – сказал Райкин, выступая в Филармонии им. Шостаковича в Петербурге с поэтическим моноспектаклем «Над балаганом небо».

В спектакле Райкин напомнил об искалеченных судьбах русских поэтов. И чем выше, мощнее поэт, тем сложнее у него отношения с властью: расстрелянный Гумилев, повесившаяся Цветаева, повесившийся Есенин, застрелившийся Маяковский, изгнанный из страны Бродский, уничтоженный в лагере Мандельштам, преданный всенародному позору Пастернак, приводит позицию Райкина «Петербургский авангард».

Многие гонения исходили из Петербурга — «прекрасного и ужасного», который хранит эти традиции и сегодня. «Наш город бережлив — в этом его счастье и несчастье», сказал Райкин.

Актер сожалеет, что в российском обществе «нет нравственной прививки», в результате мы все время наступаем на те же грабли: меняется власть, но не меняется суть.

«Нам и сейчас хотят вдолбить, что вся наша жизнь — это политика, что все зависит от нефти и Трампа», — сказал актер.

Он подчеркнул, что великие русские поэты в своих стихах реагировали на политику государства, но всегда находили за ней нечто более значимое: любящие глаза близких людей, смену времен года.

Полная версия