ОАО «Российские железные дороги» рассчитывает запустить в РФ технологию по удаленному управлению одним офисным оператором несколькими поездами одновременно.
«Я считаю, что в том, чтобы полностью перейти к управлению поездами без участия человека, отказаться от машиниста, есть риски. Поэтому один машинист будет управлять десятью поездами», – заявил Интерфаксу старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович в кулуарах Дня железнодорожника на ВДНХ.
Он уточнил, что речь идет о технологии управления составами «на расстоянии». «В нашем представлении машинист сидит в кабинете, перед ним – мониторы. Электропоезда работают в режиме «без машиниста», а в случае форс-мажора «машинист» видит это мгновенно, и, если техника не обеспечивает необходимый уровень безопасности, то вмешивается в какую-то экстремальную ситуацию», – сказал топ-менеджер.
По его словам, РЖД «уже год работают без машиниста на станции Лужская-Сортировочная» (Ленинградская область, припортовая станция порта Усть-Луга), где запущена технология по управлению грузовыми маневровыми локомотивами без машиниста.
«Мы планируем и реализуем это к 2019 году – работу моторовагонного подвижного состава без машиниста. Там будет один машинист управлять как минимум 10 электропоездами на Московской кольцевой железной дороге. Этот проект запускается 15 сентября. И эти же проекты будут тиражироваться для повышения эффективности. Машинист, даже если будет, то на отдельных участках система будет с искусственным интеллектом, максимально высвобождая из сложных технологических процессов», – сказал топ-менеждер.