Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Строители начали сооружение судоходной части Керченского моста

Строители приступили к возведению самых мощных опор Керченского моста, которые поднимут судоходный арочный пролет, сообщает пресс-служба заказчика проекта ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства.

«Сразу после острова Тузла мост начинает постепенно набирать высоту, приближаясь к фарватерному участку, и здесь достигает максимальной высотной отметки мостового полотна — 35 метров над уровнем воды. Еще 45 метров вверх — высшая точка свода судоходного арочного пролета. То есть общая высота судоходной части моста — 80 метров. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля», — сказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов, его цитирует РИА Новости.

Пролет будет поднят над фарватером Керчь-Еникальского канала на высоту 35 метров от зеркала воды, что обеспечит беспрепятственный проход под мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.

Судоходный пролет ляжет на две массивные опоры, которые возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор ведется поэтапно и займет в целом около года.

Как рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин, в настоящее время строители погружают секции четырех свай фарватерной опоры № 252. Глубина погружения достигает 72 метров. «В грунт сваи забиваются вертикально и наклонно, под определенным углом. Фактически под каждой опорой будут два больших «куста» из свай, объединенных ростверком. Такое решение позволит обеспечить устойчивость, надежность и безопасность опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой», — пояснил Рыженькин.

«Создание фарватерных опор — один из самых масштабных этапов строительства Крымского моста. Для организации этой работы в акватории на значительном удалении от прибрежной зоны, на глубинах более 8 метров создана вспомогательная инфраструктура — направляющие каркасы для свай и две технологические площадки для гусеничных кранов грузоподъемностью 350 тонн», — сообщили в пресс-службе.

Керченский мост будет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Для автомобильного движения мост планируют открыть в 2018 году. В прошлом году на строительство моста компании «Стройгазмонтаж» было перечислено в качестве аванса 48,9 миллиарда рублей.

Полная версия