Москва
22 ноября ‘24
Пятница

МГУ возглавил национальный рейтинг университетов

Лидером VII ежегодного Национального рейтинга университетов по итогам 2015/2016 учебного года в категориях «Образовательная деятельность» и «Лучшие бренды университетов России» стал Московский государственный университет имени Ломоносова.

На втором месте в категории «Образовательная деятельность» оказался Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана (НИУ), на третьем – Новосибирский национальный исследовательский государственный университет.

Четвертую строчку занимает Московский физико-технический институт (НИУ), и замыкает пятерку лидеров рейтинга по этому параметру Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». В первую десятку вошли также Санкт-Петербургский государственный университет (6 место), Российский университет дружбы народов (7 место), Казанский федеральный университет (8 место), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (9 место) и Национальный исследовательский Томский государственный университет (10 место).

В категории «Лучшие бренды университетов России 2016» первое место также принадлежит МГУ им. М.В.Ломоносова. Вторую строчку занял Санкт-Петербургский государственный университет, на третьем месте – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

На четвертой позиции – Московский физико-технический институт (НИУ), замыкает топ-5 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». В топ-10 также попали Уральский федеральный университет (6 место), Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (7 место), Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (8 место), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (9 место) и Казанский федеральный университет (10 место).

В Национальный рейтинг университетов 2015/2016 учебного года входят 238 российских университетов. Деятельность вузов оценивается по шести основным параметрам: образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, социальная среда, международная деятельность, бренд, инновации и предпринимательство. Оценка проводится на основании обработки данных анкет, заполненных представителями университетов, данных официальных сайтов вузов, публичных информационных ресурсов Минобрнауки РФ, а также информации из информационно-аналитических систем.

Полная версия