Группа «Аэрофлот» трудоустроила более 2 тысяч бывших сотрудников «Трансаэро»
Группа «Аэрофлот» трудоустроила уже более 2 тысяч бывших сотрудников «Трансаэро», заявил глава компании Виталий Савельев на встрече с президентом России Владимиром Путиным, которая прошла в аэропорту «Шереметьево».
«Как «Аэрофлот» и собирался сделать, мы открыли 6060 вакансий в самом «Аэрофлоте» и в авиакомпании «Россия» (нашей дочерней компании) для персонала «Трансаэро». К нам уже перешли на работу и работают более двух тысяч человек — это бывшие сотрудники авиакомпании «Трансаэро», — сообщил Савельев, его цитирует РИА Новости.
Рейсы на Дальний Восток
Кроме того, Савельев сообщил, что «Аэрофлот» с лета 2016 года увеличит пассажировместимость рейсов на Дальний Восток на 10-30%. «Думаю, с летнего расписания, с приходом парка «Трансаэро» – там большая часть машин уходит в авиакомпанию «Россия» – мы от 10% до 30% увеличим емкости на направлении именно Дальнего Востока, что существенно», — сообщил Савельев.
«Мы сейчас заключили лизинговое соглашение с нашими лизингодателями — это «Сбербанк Лизинг», «ВТБ Лизинг» и «ВЭБ-лизинг» – на получение самолетов «Трансаэро» в наш парк. Это 34 машины, в том числе дальнемагистральных. Сейчас они проходят техническое обслуживание, и мы надеемся первую машину увидеть в марте месяце», — отметил Савельев.
Увеличение перевозок
Группа «Аэрофлот» в 2015 году увеличила перевозки на 14% – до 39,4 миллиона пассажиров, при этом перевозки ПАО «Аэрофлот» выросли на 10% по сравнению с 2014 годом и составили 26,1 миллиона человек, заявил Савельев.
«Аэрофлот» и группа компаний «Аэрофлот» чувствуют себя достаточно уверенно и хорошо. «Аэрофлот» перевез 26,1 миллиона пассажиров — это рост на 10% к прошлому году. И мы росли весь период, в течение всего года ежемесячно. Как группа «Аэрофлот» мы выросли на 14% и перевезли 39,4 миллиона пассажиров — это существенно», — сообщил он.
«Плоские тарифы»
Владимир Путин, в свою очередь, заявил о необходимости продолжить практику «плоских тарифов» в авиаперевозках, чтобы обеспечить российским гражданам возможность передвигаться по собственной стране.
«Обязательно нужно продолжать эту практику. Конечно, никого нельзя на рынке подрывать, но все-таки самое главное, что мы должны обеспечить, — это возможность гражданам России передвигаться по собственной стране, и не должно быть таких мест, таких регионов Российской Федерации, откуда граждане не могут улететь и куда не могут прилететь. Поэтому без всяких сомнений такая практика должна быть продолжена», — сказал Путин.
Савельев рассказал главе государства о том, что практика «плоских тарифов» показала себя достаточно эффективной, хотя относятся к ней по-разному, и многие считают, что это не совсем рыночный механизм. Он напомнил, что компания поддержала ее и на текущий год.
«Если мы летали в Калининград и Симферополь по 7,5 тысячи, то сейчас мы ввели низкий зимний («плоский») тариф: мы летаем в Калининград за 5 тысяч рублей туда-обратно, Москва-Симферополь — 7 тысяч туда-обратно», — отметил Савельев.
На Дальний Восток рейсы были в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский по 17 тысяч рублей в обе стороны, включая таксы и сборы, сейчас «Аэрофлот» летает туда за 20 тысяч — это увеличение стоимости связано с инфляцией, добавил глава компании. С конца марта рейсы в Калининград и Симферополь будут по 8,5 тысяч рублей, уточнил Савельев.
«Эта практика тоже показала себя достаточно эффективной, но мы должны тоже понимать, что мы не можем широко использовать «плоский» тариф, иначе мы просто подорвем конкуренцию на рынке и поставим в тяжелое положение наших коллег — другие авиакомпании России, которые работают на этих же направлениях. Такое тоже может быть, поэтому мы дозированно, в том объеме, как решили, эти рейсы осуществляем во все города», — сказал глава «Аэрофлота».
«Победа»
Отчитался Савельев и о работе бюджетной авиакомпании «Победа». «Проект оказался очень удачным, Владимир Владимирович, — сказал Савельев. — Мы рекомендуем и другим авиакомпаниям последовать этому примеру, потому что мы не являемся здесь монополистами тоже, но ниша оказалась очень удачной».
Глава «Аэрофлота» отметил, что в декабре 2015 года «Победа» перевезла трехмиллионного пассажира за год своего существования. При этом компания осуществляет рейсы не только по России, но и за рубеж.
«Сейчас «Победа» располагает парком в 12 машин и уже начинает летать за рубеж и в Калининград, но в основном приоритет — внутри России. Причем по России «Победа» летает не только из Москвы: мы делаем много рейсов из Екатеринбурга и других городов напрямую в Сочи, в другие города, то есть мы распределяем этот поток», — пояснил он.
По словам Савельева, авиация — это очень конкурентный рынок, но «в свое время государство все сделало для того, чтобы конкуренция в авиационной отрасли нарастала, поэтому, несмотря на кризис, выравнивание происходит достаточно заметно».
Авиакомпания «Победа» была образована 16 сентября 2014 года вместо попавшего под санкции ЕС «Добролета». Первый рейс лоукостер выполнил 1 декабря 2014 года в Волгоград из московского аэропорта «Внуково». К 2018 году флот перевозчика будет насчитывать около 40 воздушных судов. По состоянию на 25 июня 2015 года «Победа» оперирует 12 Boeing 737-800 NG (в компоновке на 189 пассажиров).