Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Минтранс не исключает банкротства «Трансаэро»

Минтранс не исключает варианта банкротства второго по величине перевозчика России, авиакомпании «Трансаэро», сообщил журналистам глава Минтранса Максим Соколов.

«Сейчас уже рассматриваются все варианты», — сказал Соколов, отвечая на вопрос журналистов, рассматривает ли министерство и кредиторы возможность банкротства «Трансаэро», его цитирует РИА Новости.

По словам министра, срок оферты по покупке «Аэрофлотом» 75% плюс одна акция авиакомпании «Трансаэро» истек из-за того, что данный пакет акций не был консолидирован, теперь судьба «Трансаэро» будет зависеть от решений кредиторов.

«Мы сейчас совместно с правительством, с коллегами из других министерств, естественно, с «Аэрофлотом», будем принимать решение по тому, как будем выходить из этой ситуации», — сказал Соколов, отвечая на вопрос журналистов о том, что будет делать «Аэрофлот» после того, как эта сделка была просрочена.

По его словам, сделка не может быть завершена «если пакет акций не консолидирован». «Та оферта, которая была, она уже является недействительной. Что дальше может быть с компанией, мы будем в рамках действующего законодательства принимать, не только мы, в первую очередь кредиторы, соответствующее решение, а с «Аэрофлотом» мы всей авиационной отраслью будем думать, как выполнить свое обещание, чтобы все пассажиры, купившие билеты, своевременно реализовали свое право на перелет», — добавил Соколов.

«В настоящее время Минтрансом России на площадке правительства РФ совместно с «Аэрофлотом» рассматриваются все варианты решения проблемы. Пассажиры не должны пострадать», — сообщил также официальный представитель Минтранса.

О возможном сценарии банкротства авиакомпании журналистам говорил в понедельник и акционер «Трансаэро», которому принадлежит, по его словам, 4,5% авиакомпании, частный акционер аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев. По его словам, есть два варианта событий, тот, который принят правительством — передача контрольного пакета акций — 75% плюс одна акция «Аэрофлоту» и дальнейшая реструктуризация. Второй «самый плохой вариант для всех участников процесса» – банкротство.

Ванцев отмечал, что в случае банкротства 1,5 миллиона пассажиров не смогут воспользоваться своими билетами, девять тысяч высококвалифицированных специалистов останутся без работы, кредиторы не получат порядка 99 миллиардов рублей.

Полная версия