Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

РЖД провалили план по вывозу грузов по «агентской» схеме

Новая попытка ОАО «Российские железные дороги» внедрить агентскую схему управления чужими вагонами обернулась проблемой с организацией грузоперевозок: монополия не может выполнить заказы.

Не выполняется 30-50% плана погрузки, что особенно рискованно накануне отопительного сезона. Схема уже вызвала вопросы у курирующего РЖД вице-премьера РФ Аркадия Дворковича и может стать одной из первых проблем нового президента монополии Олега Белозерова, пишет «Коммерсант» со ссылкой на грузоотправителей.

После передачи монополии по агентскому соглашению парка ее «дочки» – АО «Федеральная грузовая компания» – в отрасли начались сложности с погрузкой, отмечают источники газеты среди клиентов ж/д оператора.

Это не первая попытка РЖД внедрить агентскую схему работы с операторами вагонов, напоминает издание: начинался эксперимент еще в 2011 году с ныне частного АО «Первая грузовая компания» (тогда принадлежала ж/д монополии). Именно тогда возникли первые серьезные проблемы с погрузкой, и многие операторы винили в сложившейся ситуации эту схему. Очередную попытку РЖД предприняли с 1 августа: около 160 тыс. вагонов ФГК перешли в управление ЦФТО (оставшись в собственности оператора) за 1% с продаж.

Агентская схема, которая в прошлом уже приносила монополии убытки на миллиарды рублей, вызывает вопрос не только у грузоотправителей. Как сообщил изданию источник, знакомый с ситуацией, еще в июле, уходя в отпуск, Дворкович, сказал, что «вопросы дочерних обществ, в том числе ФГК, будут обсуждаться отдельно».

Но монополия все-таки внедрила новую схему, чем вызвала «явное недовольство»: 14 августа помощник чиновника Алан Лушников направил первому вице-президенту РЖД Вадиму Морозову запрос, требуя дать «исчерпывающую информацию и необходимые документы, касающиеся взаимоотношений ФГК, РЖД и клиентов, использующих полувагоны ФГК». После этого стало известно об увольнении президента монополии Владимира Якунина.

Полная версия