Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

СМИ: Путин устал от Якунина

Предпосылкой ухода Владимира Якунина с поста президента ОАО «Российские железные дороги» могла стала его позиция в рамках бюджетного процесса, когда топ-менеджер в очередной раз попросил субсидии.

«Якунина на той встрече попросили сокращать издержки, он в ответ начал возмущаться, сообщил, что не может сократить и уйдет в таком случае. От этого уже устал сам президент и сказал: "Ну и уходи"», – заявил «Ведомостям» федеральный чиновник, слова которого издание приводит в понедельник.

«При текущем тяжелом состоянии с доходами все поняли, что РЖД становятся уже системной проблемой бюджета: "Российские железные дороги" – единственная государственная компания, которая так плотно подсела на госсубсидии», – отметил он.

При этом, по словам федерального чиновника, уйти со своей должности Якунин хотел еще до Олимпиады, но долго не знали, как это лучше сделать.

«Дальнейшее его пребывание на этом месте становилось уже опасным для него самого – компания настолько неэффективна и погружена в коррупционные схемы, что рано или поздно это бы закончилось плачевно», – сказал он.

«Неожиданная отставка Якунина говорит о том, что смена власти в монополии не готовилась заранее, но нельзя сказать, что она не назрела», – также заявил изданию топ-менеджер одной из компаний – контрагентов РЖД.

Также «Ведомости» пишут, что новый президент РЖД, бывший первый замглавы Минтранса Олег Белозеров ранее рассматривался в качестве кандидата на пост министра транспорта РФ. Чиновник продолжил курировать автодороги, перейдя в 2009 году из Росавтодора в Минтранс на должность замминистра.

«Его и сейчас рассматривали на место Соколова, но тут вакансия в РЖД подвернулась раньше», – добавил сотрудник аппарата правительства.

«Он самый ответственный из замов, у него сильные характеристики, и к нему нет нареканий. Он давно в числе тех, кого всегда имеют в виду», – отметил собеседник издания.

Один из чиновников отметил, что Белозеров действует с высшей санкции, что «на его стороне силовые органы, ФСБ и прочие, что на каждого железнодорожного генерала у него есть папка с делом – чтобы эти люди начали работать и покончили со схемами просто для того, чтобы их не посадили».

Полная версия