Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Девять участковых из Нижнего Новгорода уволились в знак протеста против ареста коллег

Девять участковых уполномоченных Нижегородского района Нижнего Новгорода написали рапорты об увольнении после возбуждения в отношении их коллег уголовного дела о халатности в рамках расследования убийства многодетной семьи, сообщил председатель общественного совета при городском УМВД Вадим Гребенщиков.

«Я лично разговаривал с ними. Основной причиной рапортов об увольнении, по их словам, стал арест их коллег», – сообщил Интерфаксу Гребенщиков.

Он сказал, что после бесед «участковые взяли небольшую паузу, обещали еще подумать», однако выразил обеспокоенность, что рапорты об увольнении могут подать и другие полицейские.

«Мы боимся, как бы не последовала цепная реакция. Я общался с участковыми и из других районов города, и у многих есть сомнения – стоит ли продолжать дальше работу в правоохранительных органах. Причем, такое мнение высказывали как полицейские с большим стажем, так и совсем молодые ребята, выпускники юридической академии МВД. Если все они уйдут, кто же будет работать?», – сказал собеседник агентства.

По его словам, сейчас в Нижегородском районе Нижнего Новгорода работает 29 участковых уполномоченных полиции. «Трое из них отстранены от работы и арестованы, девять написали рапорты об отставке. Сами считайте, сколько человек остается, хватит ли их для работы», – сказал Гребенщиков.

4 августа в одной из квартир дома в Нижегородском районе Нижнего Новгорода были найдены расчлененные тела шестерых детей и их матери. В совершении преступления заподозрили главу семейства, состоящего на учете в психоневрологическом диспансере Олега Белова, который скрылся.

Спустя пять часов в городе Гороховце Владимирской области было найдено тело его матери, а вскоре оперативники нашли и самого Белова в дачном домике его тещи в Коврове. При задержании он напал с ножом на полицейских, был обезврежен выстрелом в живот и доставлен в клинику.

В рамках расследования этих убийств СКР возбудил уголовные дела в отношении главы местного управления образования и пяти сотрудников нижегородской полиции, бездействие которых, по мнению следствия, привело к трагедии.

По данным следствия, с октября 2014 года по июль 2015 года в отдел полиции неоднократно поступали обращения жены Белова о хулиганских действиях последнего и причинении им побоев членам семьи, угрозах убийством и расчленением, в том числе в адрес малолетних детей. В СКР установили, что доводы заявлений в течение нескольких месяцев оставались без надлежащей проверки, а участковыми уполномоченными с согласия их руководителей выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Полная версия