Москва
20 ноября ‘24
Среда

«Алмаз-Антей» назвал марку ракеты, сбившей малайзийский Boeing

Малайзийский Boeing над Украиной был сбит зенитной управляемой ракетой, вероятнее всего, 9М38М1 комплекса ПВО «Бук-М1», заявил журналистам советник генерального конструктора концерна «Алмаз-Антей» Михаил Малышевский.

«Наиболее характерные повреждения позволили сделать вывод, что причиной падения самолета было воздействие зенитной управляемой ракеты», – сказал Малышевский. На основании тех данных, которые были представлены специалистами концерна, был сделан вывод, что наиболее вероятным типом ракеты, приведшей к катастрофе, была ракета 9М38М1», – пояснил он.

По словам Малышевского, при анализе крушения Boeing специалисты «Алмаз-Антея» взаимодействовали с российскими экспертами, которые участвовали в расследовании катастрофы Ту-154 над Черным морем в 2001 году (тогда причиной гибели лайнера была признана зенитная ракета, запущенная на учениях украинскими военными).

Поражающие элементы двигались вдоль корпуса самолета

«Главная особенность ракеты 9М38М1 – формирование особой области, которая имеет форму «скальпеля», перпендикулярно движению ракеты, это более 40% осколочной массы. Эта особенность была специально спроектирована», – сказал Малышевский.

«Именно его («скальпеля») следы и отпечатки, обнаруженные на обшивке самолета, и позволили с высокой степенью вероятности определить траекторию подхода ракеты», – подчеркнул Малышевский.

По его словам, поражающие элементы прошили корпус самолета от носа к хвосту. «Наиболее важной частью работы явилось определение направления движения повреждающих элементов. Все повреждающие элементы двигались вдоль корпуса самолет от носа к хвостовому оперению», – сказал он.

Ракета снята с производства в 1999 году

Гендиректор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков, в свою очередь, сообщил, что ракета комплекса «Бук-М1», сбившая малайзийский самолет, снята с производства в России в 1999 году.

«В результате представленной презентации нами, надеюсь, убедительно доказано, что зенитной управляемой ракетой, сбившей Boeing в небе над Украиной, могла быть исключительно ракета 9М38М1 комплекса «Бук-М1». Данная ракета комплекса «Бук» была снята с производства в 1999 году. То есть ни концерн, ни его предприятия не могли поставить эти ракеты в XXI веке кому бы то ни было», – цитирует Новикова ТАСС.

Концерн «Алмаз-Антей» готов за свой счет провести натурный эксперимент, доказывающий, что малайзийский самолет сбила ракета комплекса «Бук-М1», заявил Новиков. «Если это будет необходимо, мы готовы на проведение полномасштабного натурного эксперимента с участием независимых наблюдателей и экспертов, – подчеркнул он. – То есть мы осуществим подрыв ракеты 9М38М1 под указанными в презентации углами у списанного самолета такого же производителя».

«Такие ракеты есть у Украины»

«В то же время мы располагаем неопровержимыми доказательствами наличия подобного типа ракет в Вооруженных силах Украины. На 2005 год концерн проводил предконтрактную проработку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине. На тот момент их количество в Вооруженных силах Украины составляло 991», — отметил глава концерна.

В то же время гендиректор «Алмаз-Антей» решил в целях соблюдения «чистоты эксперимента» не говорить, какой стране принадлежала ракета, сбившая Boeing.

Малышевский, в свою очередь, заявил, что ракета, сбившая самолет, была запущена из района южнее населенного пункта Зарощенское на Украине.

«Анализ всех данных (о повреждениях самолета) позволяет достоверно исключить возможность поражения самолета при пуске из района населенного пункта Снежное», — сказал Малышевский.

Санкции против «Алмаз-Антея» «безосновательны»

Ранее «Алмаз-Антей» анонсировал пресс-конференцию 2 июня, на которой обоснует безосновательность санкций, введенных против предприятия.

«Мы представим доказательства непричастности концерна к катастрофе малайзийского «Боинга». Концерн в данном вопросе обладает исключительными компетенциями», – сказал Новиков, его цитирует Интерфакс.

«Задача пресс-конференции состоит в доказательстве непричастности концерна к трагедии в небе над Украиной, соответственно, неправомочности и несправедливости применения к нему экономических санкций», – отметил он. По его словам, концерн в судебном порядке обжаловал европейские санкции.

Полная версия