Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Самолетом, который выкатился в Домодедово за пределы ВПП, управлял гендиректор S7

Самолетом деловой авиации, аварийно севшим во вторник в Домодедово, управлял генеральный директор S7 Владислав Филев, сообщил источник в аэропортовой службе Домодедово.

После посадки у самолета, следовавшего из Чехии в Москву, сломалась стойка шасси, и он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Пострадавших в результате инцидента нет. «За штурвалом самолета, приземлившегося аварийно в Домодедово, находился генеральный директор S7 Владислав Филев», — сообщил РИА Новости источник.

В компании «Глобус» («дочка» S7, которой принадлежит самолет) информацию о том, что за штурвалом находился Филев, не подтвердили и не опровергли.

«Epic LT – частный одномоторный самолет, принадлежащий ООО «Глобус», но не выполняет коммерческих рейсов. Самолет используется для собственных нужд компании. Мы не подтверждаем, что это была аварийная посадка. Заход на посадку самолета Epic LT в московском аэропорту «Домодедово» осуществлялся в штатном режиме, а после посадки под воздействием порыва вера возникли некоторые технические проблемы с шасси. После остановки самолет не смог самостоятельно покинуть полосу», — сообщил официальный представитель авиакомпании.

Впрочем, по версии Lifenews, причина аварийной посадки не в том, что стойка шасси подломилась, а втом, что пилот забыл выпустить шасси. «По словам источников в СК, сам Филев объяснил свою ошибку сильной усталостью. Ведь генеральный директор совершил несколько перелетов: из Москвы он вылетел в Калининград, оттуда направился в Карловы Вары и в Брно, а затем вновь в столицу России», – пишет Lifenews.

Случай в Домодедово, когда аварийную посадку совершает самолет, которым управляет глава авиакомпании, не первый. В январе 2014 года в этом же аэропорту за пределы ВПП выкатился самолет Ан-24 авиакомпании «Псковавиа». Это был регулярный рейс Псков – Москва, за штурвалом самолета находился гендиректор авиакомпании Александр Туманов.

«Директор компании как раз и был за штурвалом. Он у нас «летающий директор», очень опытный и имеет все необходимые минимумы для того, чтобы садиться в сложных условиях. Но как получилось, так получилось. От случайностей никто не застрахован», — говорил тогда председатель областного госкомитета по транспорту и связи Игорь Сильченков.

Полная версия