Москва
5 ноября ‘24
Вторник

СПЧ проинформирует Путина о пытках задержанных по делу об убийстве Немцова

Представители Совета по правам человека намерены проинформировать президента России Владимира Путина о том, что к подозреваемым в убийстве оппозиционера Бориса Немцова применялись пытки.

Накануне представитель президентского Совета по правам человека Андрей Бабушкин навестил в СИЗО подозреваемых в убийстве Бориса Немцова Заура Дадаева, Шадита и Анзора Губашевых.

«В связи с тем, что есть достаточные основания полагать, что к Дадаеву и Губашевым применялись пытки, считал бы необходимым <…> обратиться к генпрокурору РФ и председателю Следственного комитета РФ о проверке информации о применении пыток, поручив такую проверку лицам, не связанным с расследованием уголовного дела <…>, директору ФСИН России об обеспечении безопасности указанных лиц», — говорится в сообщении, которое цитирует РИА Новости.

По словам Дадаева, в СИЗО к нему относятся хорошо, при этом на теле у него видны множественные телесные повреждения, с 5 по 7 марта (день доставки в ИВС) его не кормили и почти не давали пить.

Накануне МК опубликовал стенограмму разговора арестованных с правозащитниками. Заур Дадаев показал им следы от наручников и от кандалов и цепей на ногах. «Двое суток так провел (показывает, как его сковывали), и еще с пакетом на голове. Я его сохранил. Все время кричали: "Ты убил Немцова?". Я отвечал, что нет. В момент задержания я был с товарищем, с моим бывшим подчиненным Русланом Юсуповым. И они сказали, что если я признаюсь, то его отпустят. Я согласился. Думал, его спасу, и меня до Москвы довезут живого», – цитирует Дадаева МК.

«О нас говорят с утра до вечера страшные вещи. Так вот я думал, в Москву привезут, и я тут скажу на суде всю правду. Что я не виновен. Но судья даже слова мне не дал. Я 11 лет боролся с преступниками, защищал интересы России, а мне не дают слова…», – сказал Дадаев.

Шагид Губашев также рассказал подробности задержания. «Мы с братом были в Чечне, когда нам позвонили и сообщили, что в Ингушетии задержали нашего троюродного брата Заура Дадаева. И мы сразу же отправились выяснять, в чем дело. Если бы мы были причастны хоть к какому-то преступлению, разве мы поехали бы? Вы сами подумайте, это же не логично. Как только мы въехали в Малгобек, нас задержали. Повязка на глазах, на голове мешок», – говорит Губашев.

«Я слышал, как сильно избивали брата, что делали с ним. Потом нас куда-то повезли, но это где-то недалеко (дороги я видеть не мог). Там был кабинет, и там снова били. Они не представились. Но в начале я так понял, что это сотрудники наркоконтроля. Назвали друг друга они Михалыч и Петрович. Потом они потребовали, чтобы я сказал, что мы убили Немцова. Потом нас снова куда-то везли. Я так понял, что уже на самолете, но все это время я был с мешком. Его сняли только в Москве», – сказал Губашев.

Борис Немцов был убит в центре Москвы в ночь на 28 февраля. По данному делу арестованы пять человек — Заур Дадаев, Анзор Губашев, его брат Шагид Губашев, а также Хамзат Бахаев и Тамерлан Эскерханов.

Полная версия