Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В правительстве говорят о возможном снижении добычи нефти

Минэнерго РФ не исключает рисков снижения добычи нефти в перспективе из-за текущей экономической ситуации, заявил министр энергетики РФ Александр Новак.

«В этом году мы ожидаем прирост добычи нефти и газового конденсата, который включается, где-то примерно на 3,4 миллиона тонн, то есть на 0,7%. В 2015 году добыча нефти предполагается на уровне 525 миллиона тонн», — сообщил министр.

«Если говорить о структуре, то есть ряд проектов, которые в перспективе дадут прирост: месторождения Приразломное, Имилорское, Требса и Титова. Есть старые месторождения, где будет снижение. Наверное, не будет прироста за счет трудноизвлекаемых. Вообще министерство не исключает рисков того, что с учетом текущей экономической ситуации объемы добычи могут быть меньше», — заявил Новак в интервью, опубликованном в понедельник в газете «Коммерсант».

По словам министра, санкции влияют на нефтегазовую отрасль, они сами по себе являются вызовом для отрасли, которая последние 14 лет развивалась в более чем благоприятных условиях.

«Сейчас, когда некоторые наши иностранные партнеры в условиях санкций вопреки собственной выгоде покидают российские проекты, нам приходится решать сразу две задачи: искать новых партнеров для разработки месторождений и замещать технологии. В последнее время мы фиксируем растущий интерес наших китайских и индийских партнеров к участию в разработке российских месторождений, как на шельфе, так и на материке. Компании наших стран уже ведут соответствующие переговоры. В части технологий определены приоритетные направления для импортозамещения», — отметил Новак.

Снижение добычи может составить 5 процентов

Вице-премьер Аркадий Дворкович, уточнил, что речь может идти о снижении добычи нефти на 5% за 3-4 года. При этом Россия не будет искусственно сокращать добычу для поддержания цен на нефть.

«У нас есть такие сценарии, при которых добыча снижается примерно на 5% в среднесрочной перспективе, в пределах трех-четырех лет. Мы своим партнерам об этом говорим: у нас добыча может снизиться при такой ситуации и вы должны учитывать это в своих расчетах в отношении спроса и предложения на рынке. Если эта информация становится доступна рынку, то по крайней мере это должно отражаться на ценах», — цитирует Дворковича РИА Новости.

Вице-премьер отметил, что такое падение добычи — это скорее пессимистичный сценарий. По словам вице-премьера, текущая ситуация с ценами на нефть связана не столько с фундаментальными факторами. «Эти факторы могут объяснить уровень цен в 80-85 долларов за баррель, но они не могут объяснить нынешний уровень цен в 60 долларов за баррель», — отметил он. По словам Дворковича, диапазон цен 80-100 долларов более реалистичен по ситуации в глобальной экономике на среднесрочную перспективу.

«Есть факторы и спекулятивного, и политического характера. К спекулятивным я отношу операции на рынке нефтяных фьючерсов и других производных инструментов — там ведется большая игра, и это для трейдеров, для участников рынка не секрет. Велась игра на понижение, но бесконечно она вестись не может», — считает вице-премьер.

«Что касается политического фактора, мы также видим, что некоторые наши партнеры, США например, заинтересованы по крайней мере в краткосрочной перспективе в снижении цен и играют в эту сторону. Но слишком долго это продолжаться не может: при слишком низких ценах в том числе и сланцевые проекты становятся не столь выгодными, не столь рентабельными и эта активность может начать замедляться. Иногда мы видим, что есть манипулирование данными о спросе и предложении, о запасах», — сказал Дворкович.

По его словам, Россия ведет консультации о снижение добычи со стороны ОПЕК. «Такие разговоры, консультации ведутся. Конечно, нам выгодно, чтобы ОПЕК несколько снизила добычу, но мы понимаем, что сейчас крупные игроки, такие как Саудовская Аравия, в этом не так сильно заинтересованы в том числе потому, что понимают, что есть спекулятивный элемент. И если та же Саудовская Аравия снижает добычу, цены могут сразу вверх не пойти, а долю рынка страна потеряет. Они этого не хотят, они хотят, чтобы другие потеряли. Но мы такой опасности для себя не видим», — отметил Дворович.

Полная версия