МАК: водитель снегоуборщика не получал разрешения на выезд на ВПП
Расшифровка бортовых самописцев разбившегося во «Внуково» самолета главы нефтяной компании Total завершена. Экипаж самолета видел снегоуборщика до столкновения, водитель автомобиля разрешения на выезд на взлетно-посадочную полосу не получал.
В МАК сообщили, что комиссия по расследованию ЧП во «Внуково» завершила полевой этап работ, собраны все фрагменты разбившегося самолета. Также завершена расшифровка «черных ящиков». Бортовых самописцев было два, информация на них не повреждена.
Председатель комиссии по расследованию авиационных происшествий МАК Алексей Морозов заявил, что столкновение самолета Falcon со снегоуборщиком во «Внуково» произошло в месте пересечения взлетных полос.
«Столкновение произошло на пересечении взлетно-посадочных полос, в так называемом месте «крестовина». На время взлета зафиксированы следующие метеоусловия: ветер у земли с направлением 120 градусов, 3 метра в секунду. В начале взлетно-посадочной полосы 06 видимость — 350 метров», – цитирует Морозова РИА Новости.
По его словам, запроса о пересечении взлетной полосы, на которой находился разбившийся во Внуково самолет, от снегоуборщика диспетчеру не поступало. «При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушного судна полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет. Через примерно 10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет под системой контроля и обзора летного поля диспетчерского пункта «вышка» зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе взлетно-посадочной полосы 19 в южном направлении в сторону крестовины», – сказал Морозов.
Он также сообщил, что экипаж разбившегося самолета увидел снегоуборщик лишь непосредственно перед столкновением. «Через 14 секунд после начала движения самолета до взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как «машина, пересекающая дорогу». Наблюдение данного объекта не вызвало опасения экипажа, и взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных авиационных процедур», — сказал Морозов. По его словам, еще примерно через 14 секунд «произошло столкновение самолета со снегоочистителем». Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением.
Скорость самолета перед столкновением составляла 248 километров в час. «После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей», — добавил Морозов. МАК также подтвердил, что движение самолета перед столкновением контролировала диспетчер-стажер.
Кроме того, МАК сообщил, что пока не будет обнародовать расшифровку переговоров экипажа. «Что касается публикаций переговоров экипажа и диспетчеров, то в настоящее время мы это делать не планируем — это противоречит правилам расследования. Тем не менее, в окончательном отчете выдержки из переговоров экипажа и диспетчеров вполне могут найти свое место, если они будут представлять что-то ценное для главной цели расследования, для целей безопасности полетов», — сказал первый заместитель председателя МАК Сергей Зайко.