Опубликованы новые правила по оформлению ДТП без вызова ГАИ в четырех регионах
Новые правила по упрощенному оформлению ДТП без вызова ГАИ в четырех российских регионах – Москве, Московской области, Петербурге и Ленинградской области – публикует сегодня «Российская газета».
Речь идет о постановлении правительства, которое утвердило правила представления информации об аварии страховщику и требования к техническим средствам контроля, которыми должна быть оборудована машина.
С 1 октября этого года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, которые расширяют лимит возмещения материального ущерба до 400 тысяч рублей против действовавших до сих пор 120 тысяч. Одновременно с этим начался эксперимент в четырех регионах России по Европротоколу. В этих регионах максимальные выплаты будут достигать 400 тысяч рублей, в других регионах страховщики максимум будут выплачивать 50 тысяч рублей.
Чтобы обезопасить себя от мошенников, страховщики предлагали разные способы защиты. В частности, они рассчитывали на то, что автомобилисты в обязательном порядке будут предоставлять защищенную от редактирования фото- или видеосъемку аварии, повреждения автомобилей, на которых указаны дата и время происшествия, а также данные мониторинговых спутниковых систем. Съемка необходима, чтобы установить факт аварии, и то, что повреждения относятся именно к этому ДТП, а спутниковые системы подтвердят, что авария произошла именно в границах этих четырех регионов.
Документ вступит в силу через неделю, но некоторые его пункты, а именно фиксация ДТП с помощью спутниковых систем, получили отсрочку до 1 января 2016 года, что вызвало вал протестов со стороны страховых компаний. Как отмечает издание, в этой связи, безлимитный Европротокол для четырех регионов даже в порядке эксперимента не заработает до 2016 года.
«Будут отдельные выплаты по случаям, когда у автовладельцев машина и так нашпигована всеми возможными системами. А в остальных ситуациях страховщики будут подозревать в каждом обратившемся за выплатой более 50 тысяч рублей потенциального мошенника. Но еще более вероятна ситуация, что сами автовладельцы не будут доверять Европротоколу и из-за скола на бампере вызывать инспектора ГИБДД, собирая за собой километровые пробки», – заключает РГ.