Минобрнауки сообщило критерии оценивания сочинений школьников
Итоговые сочинения российских школьников будут оцениваться по пяти критериям; эти критерии утверждены Рособрнадзором и опубликованы на сайте Минобрнауки.
«Критерии оценивания итогового сочинения для школ утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения. Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам: 1. Соответствие теме; 2. Аргументация. Привлечение литературного материала; 3. Композиция и логика рассуждения; 4. Качество письменной речи; 5. Грамотность», — говорится в сообщении на сайте Минобрнауки.
Результатом оценки итогового сочинения будет являться «зачет» или «незачет». Для получения «зачета» выпускнику необходимо будет получить положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке) и выдержать объем не менее 250 слов. Работа должна быть написана учащимся самостоятельно, а не скопирована из какого-либо источника.
На написание сочинения отводится 3 часа 55 минут. При этом экзаменуемым разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил, что в дальнейшем требования к сочинениям и критерии их оценки могут меняться.
Сочинение вводится в перечень выпускных экзаменов российских школьников начиная с 2014/2015 учебного года. Писать сочинение выпускникам предстоит 3 декабря, а пересдать его в случае получения «незачета» можно будет 4 февраля и 6 мая. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет за сочинение (изложение). Школьное итоговое сочинение может быть в дальнейшем по решению вуза учтено при приеме абитуриентов.