«Аэрофлот» отложит покупку самолетов из-за падения спроса
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» зафиксировала резкое снижение спроса на авиаперевозки — пассажиры стали реже покупать билеты с глубиной продаж на три-шесть месяцев, рассказал журналистам гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
«Я такое падение спроса видел в 2009 году. Сейчас оно есть. Мы видим, что глубина продаж упала. Пассажир перестал покупать билеты глубиной продаж от 3 до 6 месяцев. Люди не понимают до конца развития ситуации с точки зрения политики, экономики. В чем они прежде всего себя ограничивают? Прежде всего в такой форме роскоши, как путешествия», — объясняет он.
Савельев уточняет, что авиакомпания намерена реагировать на это резкое снижение спроса. «Что мы будем реально предпринимать? Мы сейчас будем уменьшать нашу провозную емкость: некоторые поставки (самолетов) мы будем переносить на чуть дальний период», — цитирует Савельева РИА Новости.
По его словам, решающими будут итоги сентября. Если по итогам девяти месяцев «Аэрофлот» зафиксирует снижение, то будут приниматься решения по оптимизации провозных емкостей и контрактов на заказы самолетов согласно реалиям рынка.
По бизнес-плану «Аэрофлота» на этот год рост спроса прогнозировался на уровне 10-15%, но Савельев не исключает, что он будет и 8-9%. Поэтому и частота рейсов и новые самолеты должны поступать соответственно этому росту, резюмирует он.
Потери транссибирских роялти «Аэрофлоту» не страшны
Савельев также рассказал, что «Аэрофлот» в случае продолжения санкционной войны с ЕС и запрета европейцам пролета над Сибирью, хоть и потеряет значительную часть роялти, но останется стабильной авиакомпанией.
«Если в качестве ответной защитной меры европейским перевозчикам все-таки запретят полеты над Сибирью с «Аэрофлотом», который получает аэронавигационные платежи, ничего не произойдет вообще. Наша прибыль покрывает те бенефиты, которые мы получаем», — уверен Савельев. «Надеюсь, что до этого не дойдет. Вопрос серьезный, и подобные ограничения могут привести к остановке авиасообщения в принципе. Ни нам, ни Европе этого не надо. Нельзя бизнес втягивать в политику», — уверен он.
Савельев говорит, что авиаотрасль уже страдает от политической ситуации. «В субботу наш второй пилот в Киеве был вновь оставлен в самолете. Пилот не может отдохнуть. И это не первый раз», — перечисляет он.
«Аэрофлот» теряет для себя более 20 миллионов долларов в год от облета Украины. И пока мы не перекладываем на пассажира эти деньги. Мы не просим у государства. Мы хотим посмотреть, как будет развиваться ситуация в целом», — резюмирует он.