На путях у места крушения поезда метро обнаружены сколы
В деле о крушении поезда на Арбатско-Покровской линии московского метро, жертвами которого стали 23 человека, а еще более 200 пострадали, помимо версии о плохо закрепленной стрелке появилась еще одна — о неких предметах, которые оказались под днищем поезда во время движения и даже оставили сколы на бетоне.
Подозрительные сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы, были обнаружены более чем за 50 метров до места крушения поезда. Они были оставлены массивным и достаточно твердым металлическим предметом или сразу несколькими из них, которые находились под днищем состава и двигались вместе с ним. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие, пишет газета «Коммерсант».
В деле о катастрофе в столичном метро появились подозреваемые. Ими стали мастер дорожного пути и его помощник. Следствие подозревает, что они ненадежно блокировали стрелку проволокой. В результате смещения стрелки поезд, сойдя с рельсов, врезался в бетонную стену
Машинисты электропоездов, сообщили, что в ходе движения действительно могут отваливаться или отвинчиваться детали, например элементы подвески. Обычно это выясняется уже в депо при осмотре состояния подвижного состава. Автоматика, установленная в кабине, показывает только неисправность основных систем поезда. Таких, например, как отказ двигателя или тормозной системы.