Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Дума запретила рекламу на платных каналах и разрешила рекламу пива на стадионах

Госдума в пятницу приняла во втором и третьем чтениях пакет поправок в закон о рекламе, вызвавших общественный резонанс.

Первый законопроект о поправках разрешает рекламу пива на стадионах и в рамках спортивных трансляций, второй — запрещает рекламу на платных телеканалах, третий — исключает из закона о рекламе норму, направленную на регуляцию конкуренции в рекламном бизнесе.

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов в среду направил письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой перенести на осень принятие проектов, вносящих поправки в закон «О рекламе», так как их принятие, по его мнению, могло бы привести к негативным последствиям.

Закон, разрешающий рекламу пива на стадионах, устанавливает, что до 2019 года в период проведения официальных спортивных мероприятий «допускается размещение рекламы средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также средств индивидуализации производимых ими товаров, если эта реклама распространяется в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от них».

Закон предусматривает снятие ограничений для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), а также на спортивных телеканалах. Разрешается также реклама пива в печатных изданиях, за исключением первой и последней полос газет и обложек журналов.

Закон, запрещающий рекламу в эфире платных каналов, предполагает, что с 2015 году будет невозможно распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих устройств. Запрет не распространяется на общероссийские обязательные общедоступные телеканалы.

Ранее участники рынка предупреждали и правительство, и президента, и Госдуму о том, что запрет рекламы на платных телеканалах поставит на грань выживания 150 неэфирных телеканалов, сообщает телеканал «Дождь».

Отрицательно оценивают этот законопроект и операторы кабельного телевидения.

«Мы не видим каких-либо положительных моментов в принятии поправок. Снизится качество контента и число телеканалов, в первую очередь российских тематических, которые могут не выжить в новых условиях потому, что будут поставлены перед жесткой альтернативой выбора модели монетизации своего бизнеса. Телеканалы, оказавшиеся от рекламных доходов, будут вынуждены повысить плату, взимаемую с операторов. В результате могут пострадать как сами потребители, так и вся отрасль в целом», — цитирует «Кабельщик» заявление пресс-службы МТС.

«Мы негативно относимся к данной инициативе. Она очевидно приведет к существенному ограничению конкуренции на рынке ТВ-рекламы, а также сокращению числа платных тематических каналов и повышению цен на существующие каналы. От этого в конечном итоге пострадают зрители, клиенты операторов, т.к. выбор контента станет более скромным, а абонентская плата за услуги при этом может вырасти», – сказали представители компании «Билайн».

Полная версия