ФПК заменит плацкартные вагоны на двухэтажные купейные
Федеральная пассажирская компания собирается перейти от закупки наиболее популярных плацкартных вагонов к двухэтажным купе.
Это приведет к подорожанию билетов: по оценке ФПК, билеты в «двухэтажки» будут дороже плацкартных примерно на 20-30%. Сам плацкарт лишится господдержки, и к 2020 году количество таких вагонов сократится вдвое, пишет «Коммерсантъ».
Глава ФПК Михаил Акулов сообщил, что оператор просил министерство отнести двухэтажные вагоны к регулируемому сегменту (сейчас регулируются плацкарт и общие вагоны) и сменить субсидирование перевозок в плацкартных вагонах на господдержку двухэтажных. Господин Акулов не уточнил объем необходимых субсидий.
Сейчас плацкарт наиболее популярен: в 2013 году на него пришлось 70% от 110,7 млн пассажиров дальнего следования. Тарифы в регулируемых перевозках ниже экономически обоснованного уровня: выручка ФПК в прошлом году в этом сегменте — 87 млрд руб., а расходы — 106 млрд руб., а в нерегулируемых перевозках — 88,1 млрд и 88,9 млрд руб. соответственно.
О желании отказаться от плацкарта глава ОАО РЖД Владимир Якунин говорил еще прошлой осенью, альтернативой ему он назвал двухэтажные поезда. Тогда же ФПК запустила первый такой поезд между Москвой и Адлером, стоимость проезда в нем была на 30% ниже купе (минимальная цена — 3,2 тыс. руб.). Как уточнили в ФПК, такие тарифы действовали только до 16 апреля 2014 года, а затем были повышены из-за роста спроса в летний период.
В этом году компания купит 50 двухэтажных купейных вагонов для направлений Москва—Петербург и Москва—Казань, еще 15, но с местами для сидения будут куплены в 2015 году для маршрута Москва—Воронеж. Если государство поддержит субсидирование двухэтажных купейных поездов, разница в цене билета с плацкартным вагоном будет 20-30%, заявили в ФПК.