Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Экспертиза: Березовский мог повеситься на своем шарфе

Экспертиза по делу о смерти Бориса Березовского подтвердила, что шарф, найденный на месте инцидента, мог служить орудием самоубийства предпринимателя.

«Обе части (разорванного) шарфа совпадают. Волокна обеих частей идентичны. Также было обнаружено множество волокон, идентичных материалу шарфа — и на штанге душа в ванной комнате, и на одежде господина Березовского, в том числе в области шеи и плечей. Экспертиза установила, что шарф разорвался в результате приложения силы, что можно объяснить весом господина Березовского», — зачитал коронер заключение экспертизы на слушаниях в рамках дознания по делу о смерти предпринимателя, его цитирует РИА Новости.

Противники версии самоубийства Березовского считают, что шарф был слишком тонким, чтобы выдержать его вес. Независимый cудмедэксперт Роберт Боун установил, что шарф мог выдержать вес тела и стать орудием самоубийства. «Как бы ни была применена сила, постепенно или резко, шарф мог выдержать вес тела», — сказал Боун, отвечая на вопросы коронера Питера Бедфорда.

Дочь Бориса Березовского Елизавета не уверена, что во время расследования смерти ее отца были учтены все детали.

«Я постоянно задаю себе вопрос: все ли было учтено в расследовании? И у меня ощущение, что не на все вопросы есть ответы. Не все ясно в этом деле», — сказала Елизавета Березовская в заключение своих свидетельских показаний на слушаниях в рамках дознания по делу о гибели российского бизнесмена.

«Например, мы только вчера, благодаря моим вопросам, установили, что замок в ванную закрывался с двух сторон. Если бы я не задала вопросы, все бы считали, что замок можно было запереть только изнутри», — сказала она.

Березовская также рассказала, что незадолго до смерти ее отец прекратил принимать антидепрессанты. «Он прекратил принимать лекарства от депрессии из-за побочных эффектов. Они вызвали у него проблемы с печенью», — сказала она.

Березовская подтвердила, что у ее отца была очень глубокая клиническая депрессия, из которой ему не помогло выбраться даже пребывание в течение нескольких дней в израильской больнице. Дочь бизнесмена сообщила, что консультировалась с врачами по поводу лекарств, и они сошлись на том, что ущерб, нанесенный препаратами печени, был незначительным. Также медики говорили, что антидепрессанты нельзя прекращать принимать внезапно, нужно пропить весь прописанный курс.

«Я не понимаю, почему лечащий врач позволил ему прекратить принимать лекарства, и не поместил его в больницу. Я не могу комментировать, насколько серьезной была его депрессия, мне не с чем сравнивать», — сказала Березовская.

Елизавета также сообщила, что Березовский с сентября 2012 года нередко говорил о самоубийстве, однако во время последнего телефонного разговора 21 марта «вдруг стал говорить как нормальный человек».

«Это был первый абсолютно нормальный разговор за долгое время», — сказала она, добавив, что в последнее время перед смертью он совсем перестал говорить о самоубийстве. Дочь Березовского сказала, что узнав о том, что ее отца нашли мертвым в ванной, она сначала решила, что он умер естественной смертью, и лишь узнав про затянутый на его шее шарф, стала думать, что это самоубийство.

Тело Березовского было обнаружено 23 марта 2013 года в ванной дома, где проживал бизнесмен, в деревне Аскот недалеко от Виндзора. Позднее медики выявили признаки, характерные для повешения. Поскольку признаков борьбы не обнаружили, журналисты стали писать о вероятном самоубийстве бизнесмена, испытывавшего большие финансовые трудности после развода и проигрыша многомиллиардного судебного процесса против Романа Абрамовича. Ранее СМИ сообщали, что Березовский повесился, предположительно, на своем шарфе.

Полная версия