РЖД открыли продажу билетов на все поезда от всех станций
РЖД открыли продажу во все вагоны всех поездов от всех промежуточных станций. Это произошло после соответствующего решения суда.
Причиной обращения в суд послужили результаты прокурорской проверки, проведенной по фактам нарушений прав потребителей при продаже проездных документов на поезда дальнего следования, сообщает Генпрокуратура.
Установлено, что ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочка РЖД, занимающаяся перевозкой пассажиров в поездах дальнего следования) блокировала продажу билетов на поезда дальнего следования с промежуточных станций, в результате чего искусственно создавались неравные условия для пассажиров, желающих приобрести билеты.
«Заблокированные места поступают в продажу лишь за сутки, а в некоторых случаях – за несколько часов до отправления поезда. В связи с выявленными нарушениями прокурор обратился в суд с исковым заявлением, в котором потребовал признать незаконными действия ОАО «Федеральная пассажирская компания» по ограничению свободной продажи проездных документов на поезда дальнего следования. Решением Мещанского районного суда Москвы исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте Генпрокуратуры.
Последствия
Последствия решения неоднозначны. С одной стороны, действительно, многие пассажиры не могли заранее приобрести билет на поезд дальнего следования от промежуточной станции при открытии продаж билетов за 45 суток. Возможность купить билет, как правило, давалась в один или несколько вагонов, что не всегда удовлетворяло существующий спрос. Продажа билетов во все вагоны гарантированно открывалась после отправления поезда с конечной станции. К этому времени пассажиры часто находили возможность уехать другими видами транспорта либо им доставались плохие места.
Однако подобное решение может привести к тому, что на более удобные и недорогие поезда пассажиры будут быстрее скупать билеты на тех участках, где повышен спрос. За счет этого пассажиры полного маршрута не смогут приобретать билеты вплоть до отправления поезда, как это было до вчерашнего дня. Наиболее вероятно, что такие проблемы возникнут с проходящими поездами на Петербург через Москву.
Через Москву идет несколько поездов дальнего следования в направлении Петербурга: Адлер – Петербург, Челябинск – Петербург, Владикавказ – Петербург, Белгород – Петербург, Самара – Петербург и другие. Многие из них имеют более низкие цены и более привлекательное время отправления из Москвы и прибытия в Петербург, чем у прямых поездов. Понятно, что к «лакомым» билетам пассажиры линии Москва – Петербург пристрастятся, и будут скупать их в первые дни продаж. Из-за того, что эти места будут заняты, желающие проехать по полному маршруту не смогут этого сделать.
Аналогичная ситуация сложится на многих маршрутах. И, вообще, искусственное ограничение продаж по станциям, пусть и не всегда грамотно организованное, на железной дороге существовало с советских времен, и было весьма оправдано. Каким образом ФПК будет решать эту проблему в дальнейшем – покажет время. Но уже сейчас любой пассажир может купить любой билет на любой поезд ФПК от любой станции.