Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Союз похоронных организаций предлагает рыть многоэтажные могилы

По разным оценкам, ежегодно в России необходимо не менее 1000 га земли для захоронений, заявил вице-президент Союза похоронных организаций и крематориев Алексей Сулоев.

«А в Германии, например, после войны не было построено ни одного кладбища. Потому что там действуют другие нормы захоронения, на другую глубину, там другие санитарные требования», – сказал Сулоев.

«Захоронения в Германии производятся на глубину 3,5 м, а не как в России, в два раза меньше. Это позволяет в могилу захоронить следующего человека, не используя новую землю», – пояснил вице-президент Союза.

По его словам, в России в 2012 году умерло 1 млн 898 тыс. человек, причем 93% из них захоронили путем предания тела земле.

Сулоев, в прошлом генеральный директор ГУП «Ритуал», заместитель главы департамента торговли и услуг Москвы, выступил также против идеи строительства в Москве и Московской области многоэтажных склепов, как в Испании.

«Мы были в Испании, изучали эту тему. Там многоэтажные склепы, пять, шесть, семь, 10 и больше этажей. Там ниши, в них вставляются гробы», – рассказал он. Эксперт выступил против создания такой системы захоронения в России, в Московском регионе в частности. «Это совершенно нехарактерно для нас ни по религии, ни по культуре, ни по чему», – считает вице-президент Союза.

По его оценке, в российской столице по-прежнему сохраняется дефицит земли под новые захоронения, ежегодно Москве нужно на эти цели от 15 до 20 га земли.

«Реально в Москве открыто одно кладбище для захоронения – Перепечинское. Чиновники часто говорят о том, что есть еще Домодедовское кладбище, Алабушевское кладбище в Зеленограде. Они есть, но в Домодедово не кладбище, а кусок леса, который давным-давно был у города украден, затем возвращен городу», – пояснил Сулоев.

По его словам, чтобы в Домодедово организовать кладбище, необходимо два-три года проектных работ и еще порядка пяти лет строительства.

В качестве резерва для новых захоронений, по мнению Сулоева, можно использовать заброшенные захоронения, которым более 100, а иногда до 200 лет.

По оценке вице-президента Союза, по итогам инвентаризации, от 25 до 30% могил на старых кладбищах, в том числе Москвы, заброшено. «Весь мир идет по пути аренды этих участков», – добавил Сулоев.

Полная версия