На чем ездят россияне: 5 фактов об общественном транспорте России
Россияне все реже пользуются автобусами и трамваями и любят метро, при этом полную безопасность обеспечивает лишь железная дорога. В день работника пассажирского городского транспорта мы составили портрет российской транспортной системы в цифрах.
Самый популярный транспорт
Больше всего пассажиров в России перевозится автобусным транспортом – в 2012 году автобусами было перевезено почти 13 млрд пассажиров.
Для сравнения, трамваем и троллейбусом перевезено по 2 млрд пассажиров, в метрополитене – 3,5 млрд. Железнодорожным транспортом воспользовались 1,06 млрд пассажиров, воздушным транспортом – 74 млн пассажиров, водным – 13 млн.
Понятно, что эта статистика – сродни «средней температуре по больницы», ведь это усредненные показатели по стране, поэтому, к примеру, в железнодорожном транспорте тут и электрички, и «Сапсаны». Однако тенденции на лицо.
Интересно посмотреть еще и на динамику. В 2012 году, по сравнению с 2011, число пассажиров трамваев, троллейбусов, автобусов и водного транспорта сократилось. Зато все больше людей ездят на метро, по железной дороге и летают на самолетах. Кстати, прирост пассажиров воздушного транспорта – наиболее заметный: в 2012 году на самолетах летало на 15 процентов больше пассажиров, чем в 2011.
Самый безопасный вид транспорта
Автомобильный транспорт (и автобусы, и частные автомобили) – самый популярный и, увы, самый опасный. В 2012 году на автомобильных дорогах погибло 28 тысяч человек. На ж/д транспорте обошлось без жертв, а в авиакатастрофах погибли 90 человек.
Число автобусов уменьшается, число машин растет
В России сокращается количество общественного транспорта. На конец 2011 года в стране было 72 тысячи автобусов (в 1995 году – 128 тысяч), 8,6 тысяч трамвайных вагонов (в 1995 – 13,3 тысяч), 11 тысяч троллейбусов (в 1995 – 13,2 тысяч), 6,2 тысяч самолетов (в 1995 – 8 тысяч).
Растет число вагонов метро – 6,5 тысяч вагонов в 2011 году против 5,7 тысяч в 1995 году. Ну и, конечно, увеличивается количество легковых автомобилей. Если в 1995 году было зарегистрировано 14 млн машин, то в 2011 их стало в 2,5 раза больше – 36,5 млн.
Метро и дороги строятся, трамвайные линии разбираются
В России 86 тысяч километров железнодорожных путей общего пользования и 927 тысяч километров автомобильных дорог. Кстати, протяженность автодорог за 20 лет увеличилась почти вдвое.
Протяженность трамвайных путей – 2,5 тыс. км., троллейбусных линий – 4,8 тыс.км, путей метрополитена – 485 км. Если длина трамвайных и троллейбусных линий за 20 лет незначительно сократилась, то протяженность метро выросла почти на 100 км.
Транспорт постарел
По данным Минтранса за 2011 год, в России 23 процента новых автобусов (менее 5 лет) и 48,5 процентов автобусов, которым более 10 лет. По поводу легковых автомобилей тоже не стоит обольщаться: ситуация почти такая же. Каждая вторая машина в России произведена более 10 лет тому назад.
В России 64 процента трамваев и 60 процентов вагонов метро имеют возраст более 20 лет. 54 процента троллейбусов старше 10 лет. В авиации ситуация обстоит чуть лучше. 20 процентов самолетов моложе пяти лет. 57 процентов самолетов имеют возраст – более 15 лет.