Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов высказался за законодательный запрет уроков сексуального просвещения детей. По мнению детского омбудсмена, несвоевременная информация об интимной жизни человека может негативно сказаться на психике ребенка.
«Я являюсь противником любого секспросвета среди детей. Это деятельность, которая должна быть запрещена, в первую очередь, с точки зрения закона об основных гарантиях прав ребенка, потому что недопустимо заниматься такими вещами, которые развращают ребенка, и, конечно, с точки зрения закона о защите детей от вредной информации», – сказал Астахов в эфире телеканала «Россия 24».
Ранее упономоченный по правам ребенка направлял письменные обращения главе Минобнауки РФ Дмитрию Ливанову и в регионы с предостережением по поводу введения уроков полового воспитания в школах.
«Я очень рад, что министерство образования отказалось от введения «секспросветов», потому что сегодня очень опасно специалистов такого рода подпускать к детям», – добавил Астахов.
По его мнению, преждевременно и некорректно преподнесенная детям информация об интимных сторонах жизни человека может принять форму пропаганды разврата, беспорядочного образа жизни и причинить существенный вред физическому, нравственному и психическому здоровью детей, сделать их более уязвимыми для посягательств на их половую неприкосновенность. Он также напомнил, что прежние попытки создать в России систему полового просвещения не привели к желаемому результату.
«Это превратилось в итоге в разрушение детской психики и нанесение морального вреда», – пояснил уполномоченный.
В целях предупреждения сексуального растления несовершеннолетних Астахов считает важным возобновить преподавание в школах предмета «Этика и психология семейной жизни».
Госдума в апреле ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии и Конвенцию Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. В ней есть ряд положений о том, что при необходимости должны приниматься меры, направленные на просвещение детей, связанное с недопущением сексуальной эксплуатации. По мнению Астахова, под такой обтекаемой формулировкой конвенции могут скрываться, в том числе, рекомендации о сексуальном просвещении детей.