Медведев: Членство Грузии в НАТО создаст напряженность в отношениях с РФ
Возможное вступление Грузии в НАТО не даст ей преимуществ для развития, но создаст источник напряженности в отношениях с Россией, заявил премьер РФ Дмитрий Медведев в интервью грузинскому телеканалу «Рустави 2».
«Это ничего не добавит Грузии как суверенному, хорошо развивающемуся государству, но в то же время создаст долгосрочный, долговременный источник напряженности между нашими странами», – сказал он.
Власти Грузии проводят курс на интеграцию с НАТО, который, по данным опроса Международного республиканского института, разделяет 61% жителей республики. Вместе с тем, и НАТО, и США в последние годы заявляют, что готовы оказывать поддержку Грузии, но не намерены торопиться с ее приемом в блок.
Медведев отметил, что причиной напряженности станет не конфликт на Кавказе в 2008 году, а «оборонные соображения». «Потому что вы станете участником крупного военно-политического альянса, который, еще раз повторяю, это не мы придумали, это до нас все сделали, является в этом смысле так называемым вероятным противником при возникновении определенных ситуаций», – пояснил премьер, напомнив, что ядерные ракеты НАТО направлены на объекты в РФ.
При этом он подчеркнул, что каждая страна имеет право определять свою принадлежность к тому или иному военно-политическому альянсу, интеграционному объединению, но подтвердил, что в Москве, «мягко говоря, не приветствуют членство Грузии в НАТО».
Он добавил, что, поскольку РФ не является членом альянса, помешать Грузии вступить в НАТО она не может. Также Медведев отметил, что пока альянс «не горит желанием» принимать Грузию, и высказал мнение, что в свое время заявление НАТО о готовности включить республику в состав блока сыграло фатальную роль в принятии «некоторых сумбурных решений, которые переросли в преступную авантюру».
«Вот если бы таких заявлений не делалось, может быть, у господина Саакашвили возобладал бы разум и в 2008 году он бы не танки двинул с ракетными установками в сторону Цхинвала, а приехал в Москву поговорить, о чем мы с ним договаривались», – сказал премьер.