Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

ФПК предлагает государству определить маршруты и объемы перевозок

Закон «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ», предусматривающий переход к государственному заказу дальних пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, может быть принят в 2013 году, сообщил журналистам вице-президент ОАО РЖД, генеральный директор «дочки» монополии – ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) Михаил Акулов в Нижнем Новгороде.

«Мы исходим из того, что если ставить целью повышение эффективности расходов федерального бюджета, сокращение затрат на финансирование наших выпадающих доходов, то государство должно определить, по каким маршрутам, с какой периодичностью и в каких вагонах оно считает необходимыми. И мы выполним тот заказ, под который у государства будут достаточные средства, чтобы возместить потери перевозчика от установления государственных тарифов», – сказал Акулов.

«Нами инициирована разработка закона. Сегодня проект направлен в аппарат правительства. На совещаниях по этому вопросу полагают возможным принятие этого закона в 2013 г.», – добавил он.

Акулов напомнил, что сейчас государство возмещает выпадающие доходы перевозчика при регулировании тарифов на перевозки пассажиров в общих и плацкартных вагонах. Однако, по мнению топ-менеджера, это делается не в полном объеме. По оценке ФПК, компания недополучила от государства компенсацию по 7 млрд рублей в 2011 и 2012 гг., а в 2013 г. недополучит 10 млрд рублей. «Для нас субсидии – не самоцель. Это расходы, которые мы понесли. Нам нужен заказчик, мы должны понимать, что от нас хочет общество, для чего мы нужны потребителю», – подчеркнул Акулов.

Как сообщалось ранее, правительство планирует осуществить полноценный переход к системе государственного заказа на перевозки пассажиров к IV кварталу 2014 г. (такие намерения отражены в проекте актуализированного плана мероприятий реформы ж/д транспорта в 2011-2015 гг.). Для запуска системы государственного заказа к 1 января 2011 года предполагалось принять федеральный закон «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ».

В то же время, отвечая на вопрос о том, почему введение госзаказа регионами РФ в сфере пригородных пассажирских ж/д перевозок не исключило проблему компенсации выпадающих доходов перевозчика, Акулов заявил, что у местных властей нет установленной законом обязанности включать в свои бюджеты средства на организацию таких перевозок. «И это является препятствием по части регионов по выстраиванию взаимоотношений (с перевозчиком)», – сказал он.

По информации Акулова, пути решения этой проблемы взаимоотношений с субъектами РФ были в числе предложений РЖД в ходе обсуждения новой концепции развития пригородных железнодорожных перевозок. «Проект концепции разработан. В ноябре он был рассмотрен правительственной комиссией. Потребовались доработки, и сейчас планируется утверждение этой концепции распоряжением правительства РФ», – сказал топ-менеджер.

С 2011 года пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.

Полная версия