Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

«Аэрофлот» недоволен «Суперджетом»

ОАО «Аэрофлот», крупнейший российский авиаперевозчик, выдвигает претензии к уровню надежности российского самолета Sukhoi SuperJet 100.

Как стало известно газете «Коммерсант», в 2012 году на десять воздушных судов этого типа (8% самолетного парка «Аэрофлота») пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники. Наиболее серьезные связаны с надежностью системы управления шасси SSJ-100. Эксплуатацию SSJ-100 «Аэрофлот» начал летом 2011 года. При этом в самой авиакомпании считают, что недостатки SSJ-100 «не носят системного характера».

Сообщается также, что «Аэрофлот» планирует перевести все самолеты SSJ-100 «на баланс обособленного подразделения в городе Пермь». Этот вопрос обсуждается в связи с планами по открытию пермского филиала «Аэрофлота» (сейчас там есть его представительство), подтвердил изданию один из членов совета.

Планы по переводу лайнеров SSJ-100 в Пермь связаны с перегруженностью аэропорта «Шереметьево» и имеют целью снижение операционных затрат «Аэрофлота», поскольку «создание авиаэскадрильи в Перми имеет налоговые преимущества», указано в пояснительной записке к презентации «О безопасности полетов ОАО «Аэрофлот» в 2012 году «для совета директоров, имеющаяся в распоряжении «Коммерсанта».

Согласно презентации, в прошлом году статистика инцидентов с участием воздушных судов «Аэрофлота» серьезно ухудшилась.

Так, в 2012 году количество таких происшествий выросло с 60 до 95, при этом число инцидентов, оцененных как «сложная ситуация», возросло до девяти (четыре – годом ранее).

Как посчитали в авиакомпании, больше всего инцидентов с участием воздушных судов «Аэрофлота» в 2012 году произошло по причине отказа авиационной техники (63% от их общего числа).

Отмечается, что по данным «Аэрофлота», в 2012 году больше всего случаев неисправностей на SSJ-100 пришлось на системы кондиционирования (девять случаев) и управления воздушным судном (семь). Еще шесть инцидентов вызваны сбоями в системе уборки/выпуска шасси, один – неполадками противопожарного оборудования и еще один – конструкционными особенностями двигателя SSJ-100. При этом наиболее серьезными стали инциденты, связанные с надежностью системы управления шасси SSJ-100.

В свою очередь, в компании-производителе лайнеров «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) «Коммерсант» заверили, что все проблемы с SSJ-100, возникшие у «Аэрофлота» в ходе его эксплуатации, уже устранены.

«Дело в том, что «Аэрофлот» предъявлял повышенные требования к SSJ с учетом того, что это новый проект. Проблемы были, но совместными усилиями с представителями авиакомпании они были устранены, в частности, внедрен технический бюллетень с рекомендациями по техническому обслуживанию и эксплуатации «Суперджетов». Мы рассчитываем, что в ближайшее время 99% наших лайнеров будут задействованы «Аэрофлотом», – заявил газете официальный представитель ГСС Андрей Муравьев.

Полная версия