Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Прокуратура не нашла нарушений в Эрмитаже

Прокуратура Петербурга завершила проверку по фактам жалоб на выставку британских художников братьев Чемпенов в Эрмитаже.

«Проверка завершена. Никаких нарушений не выявлено», – сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ведомства в среду.

В ходе проверки представители ведомства работали с сотрудниками музея. «Были опрошены два сотрудника музея. Противодействия они не оказывали», – сказал собеседник агентства.

Как сообщалось, ранее в прокуратуру поступило 130 жалоб от посетителей выставки британских художников Братьев Чепменов. По мнению заявителей, указанная выставка оскорбляет чувства православных верующих и направлена на разжигание религиозной ненависти и вражды.

Ранее о проверке сообщил директор музея Михаил Пиотровский. «В прокуратуру поступило много жалоб. Люди считают, что осквернен христианский крест тем, что на выставке к нему приколочены макдональдский клоун и плюшевый мишка. К нам пришли из прокуратуры и проводят проверку. Может быть, они еще вынесут решение, что мы экстремисты», – сказал Михаил Пиотровский.

Он сообщил, что написал письмо генеральному прокурору России, в котором просит принять меры, «чтобы и нам, и прокуратуре не мешали работать». «Это культурная деградация нашего общества. Это доносное использование общественного мнения. Ничего кощунственного здесь нет, а явное желание испортить настроение в городе есть», – заявил Пиотровский.

Эрмитаж открыл выставку молодых художников братьев Джейка и Диноса Чепмен в конце октября. Выставлены их работы «Конец веселья», «Травмировать, чтобы оскорбить, чтобы травмировать», «Ужасы войны».

Как сообщала пресс-служба Эрмитажа, центральная работа «Конец веселья» представляет собой трехмерный коллаж, составленный из миниатюрных пластмассовых фигурок, помещенных в девять стеклянных витрин. Витрины располагаются в пространстве зала таким образом, что сверху их общее очертание отдаленно напоминает свастику.

В витринах, отмечалось в сообщении, развернут единый ландшафт ада, в котором нацисты со зверской жестокостью неустанно убивают друг друга. По словам художников, в работе запечатлен всего лишь один миг: все, происходящее за стеклом совершается в одно и то же время. Подобно архивариусам старинной кунсткамеры, братья Чепмен «запирают» фашистов в капсулу «самонаслаждения зверством». По замыслу, помещая жестокость в закупоренные музейные витрины-диорамы, художники исцеляют от нее общество.

Представленные на выставке произведения братьев Чепмен объединяет жанр «бедствий войны», впервые заявленный в искусстве в прославленной одноименной серии офортов Франсиско Гойи. Эрмитаж, в коллекции которого хранятся и работы Ф.Гойи, выставит их рядом с современными произведениями Чепмен.

Посещение выставки «Джейк и Динос Чепмен. Конец веселья» не рекомендовано лицам моложе 18 лет.

Полная версия