Цены на билеты в поезда будут устанавливаться индивидуально
Начиная с марта 2013 года ФПК запускает новую систему ценообразования в купейных вагонах, СВ и люксах. На первом этапе по новой системе билеты будут продаваться в 44 поезда, летом число таких поездов увеличится до 78.
Динамичная система ценообразования в первое время будет действовать на маршрутах Москва –Петербург, Москва – Нижний Новгород, Москва – Воронеж и Москва – Смоленск.
«Основными характеристиками этого подхода является то, что мы будем изменять соотношение стоимости проезда в вагонах нерегулируемого сегмента – это купе, СВ и вагоны повышенной комфортности – между собой в зависимости от спроса на места, в зависимости от выкупа мест в поездах», – сообщил генеральный директор ФПК Михаил Акулов в ходе пресс-конференции в РБК.
«Некоторые характеристики можно назвать – такие, что самый дешевый билет в вагон-купе будет отличаться не более чем на 15-20% от стоимости плацкарты при приобретении мест за 45 суток на верхнюю полку. Система будет сближать тарифы между поездкой в вагоне-купе и вагоне СВ до разницы не свыше 20% в зависимости от спроса за эти места. Аналогичное сближение при повышенном спросе произойдет между поездкой в вагоне СВ и вагоне повышенной комфортности, тоже до этих параметров. При этом цена будет устанавливаться именно от многочисленных факторов, характеризующих темпы приобретения мест в поездах, с учетом наличия мест в зависимости от наступления даты отправления поезда, соотношения заполненных и незаполненных мест в составе поезда. Это от нас потребовало принятия и очень важных технологических решений», – объяснил Акулов.
По словам железнодорожника, новая система позволит снизить затраты по обслуживанию поездов. Он привел пример с авиацией. У авиакомпании существует жестко фиксированное количество мест, к продаже которого авиакомпания стремится, прибегая к разного рода маркетинговым приемам. На железной дороге же число мест не фиксировано, потому что при повышенном спросе железнодорожники увеличивают число вагонов в составах поездов, а при пониженном – уменьшают. Новая система позволит сделать число мест в поезде фиксированным и продавать их все, уменьшая цены в период пониженного спроса и увеличивая в период повышенного.
По словам Акулова, появится другой ответ на вопрос, сколько стоит билет.
«Билет будет стоить столько, за сколько его приобрели лично вы. Это будет ваша уникальная цена. Второе: это даст вам возможность проявлять заинтересованность в железнодорожной поездке, потому что будет возможность снизить свои затраты и купить ту же услугу, которую ваш товарищ, например, приобретет накануне поездки, значительно дешевле по сравнению с ним. И третье: вы получите возможность выбора между классами обслуживания при принятии решения о приобретении незначительно более дорогого класса обслуживания по сравнению с тем, что есть сегодня традиционно. Мы бы сказали так: не получить ответ при планировании поездки, при осуществлении поездки: «Спасибо, я получил то, что хотел», а услышать ответ: «Спасибо, я получил больше, чем заплатил». То есть такая какая-то другая среда, другое восприятие транспортной услуги», – объяснил Акулов новую систему.
Напомним, что наравне с новой системой, в 2013 году продолжит действовать график гибкого регулирования цен, когда стоимость поездки меняется в зависимости от даты. Базовая цена поездки в поездах в 2013 году увеличится на 10% по сравнению с 2012 годом. Впрочем, в правительстве не исключают, что цена билетов в плацкартном вагоне может увеличиться еще на 10%.