Минфин предложил повышать цены на плацкарт по 20% в год
Стоимость проезда в РФ поездами дальнего следования в плацкартном вагоне может быть увеличена постепенно в 2013-2015 годах по 20% в год для не льготных категорий граждан, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов.
«Действительно, может быть для целого ряда категорий было бы сразу слишком резко. То есть, нужно было увеличить стоимость плацкартного проезда на 60% в течение одного года. Мы говорим, давайте увеличим стоимость перевозки на не более чем 20% в год», – сказал Силуанов, добавив, что за три года, соответственно, увеличение стоимости проезда составит 60%.
Он сообщил, что для того, чтобы реализовать данное предложение, придется финансовым властям извлекать дополнительные ресурсы для ОАО «РЖД» ко второму чтению проекта бюджета РФ в Госдуме. Дополнительные средства составят около 5-6 миллиардов рублей, сообщает РИА Новости.
«Возможно, этот вопрос мы решим в 2012 году авансом», – сказал министр финансов. Он напомнил, что сегодня всем гражданам, покупающим плацкартные билеты, предоставляется 50% скидки. «Мы говорим о том, что необходимо переходить на более адресный подход. Мы предлагаем предоставлять льготы гражданам до 23 лет и свыше 60 лет, как по авиаперевозкам», – сказал Силуанов.
Что касается объемов финансирования РЖД, то в следующем году на пригородные перевозки и реализацию пониженных тарифов на плацкартное сообщение предоставляется из бюджета порядка 40 миллиардов рублей. «Предусмотрено постепенное снижение объемов субсидий на пригородные перевозки», – сказал Силуанов.
РЖД не знает, что делать
Гендиректор ФПК («дочка» РЖД по пассажирским перевозкам) Михаил Акулов в интервью агентству «Прайм» пояснил суть проблемы. «Тарифы на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах устанавливает государство. В настоящее время они удерживаются на уровне ниже себестоимости, в связи с чем государство взяло на себя обязательства по 100-процентной компенсации выпадающих доходов ФПК. В 2009 и 2010 годах бюджет возместил их на все 100% (36 миллиардов рублей в 2009 году, 35,8 миллиарда рублей в 2010 году). В 2011 году субсидии, предусмотренные госбюджетом в размере 30 миллиардов, были израсходованы уже по итогам 10 месяцев. Дефицит госсубсидий к концу года составил 7,2 миллиарда рублей. Фактически, последние два месяца ФПК осуществляла эти перевозки за счет собственных средств. В 2012 году мы оказались в аналогичной ситуации уже в октябре», – сказал Михаил Акулов.
По словам Михаила Акулова, проект федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусматривает выделение субсидий в 2013 году в размере 14,8 миллиарда рублей вместо требуемых 36,6 миллиарда рублей. «Если он будет принят, это коренным образом ухудшит существующую неудовлетворительную ситуацию. Сокращение объемов выделяемых госсредств может привести к отмене 235 поездов по различным маршрутам, сокращению 3 тысяч работников компании, закрытию ряда предприятий и выводу из эксплуатации излишнего парка плацкартных вагонов», –сказал Михаил Акулов.
По словам главы ФПК, сокращение финансирования приведет также к снижению темпов обновления вагонного парка компании.
«ФПК 15 ноября должна начать продажу билетов на поезда отправлением 1 января 2013 года. Следовательно, к этому времени ФСТ должна установить тариф на проезд в плацкартных и общих вагонах на 2013 год и утвердить график гибкого регулирования на этот период. Однако в настоящее время у ФСТ нет никаких документов, кроме утвержденного правительством прогноза социально-экономического развития РФ на 2013-2015 годы, где заложена индексация тарифа по 10% в год. Мы ждем, что ФСТ к 15 ноября установит тарифы, которые мы введем в свою базу данных и начнем продажу билетов на январь», – сказал Акулов.
По его словам, если тарифы на плацкарт не будут установлены до 15 ноября, то РЖД приостановит продажу билетов.
Путин едет в поезде
Между тем, по сообщению пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, Владимир Путин провел в пятницу совещание с участием вице-премьера Аркадия Дворковича, министра транспорта Максима Соколова и президента РЖД Владимира Якунина, в ходе которого обсуждались вопросы перспективного развития железных дорог и железнодорожного сообщения.
В частности, на совещании, по его словам, внимание главным образом было сконцентрировано на проекте строительства малого кольца Московской железной дороги, обсуждались различные аспекты реализации этого проекта.
Малое кольцо, по мнению экспертов, может существенно разгрузить Московский транспортный узел, в том числе способствовать улучшению дорожной ситуации в самом городе, сказал Песков.
Он сообщил также, что участники совещания обсудили планы по развитию скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения и пригородного железнодорожного сообщения.
«Само совещание Владимир Путин провел в поезде, совместив его с объездом и ознакомлением на месте с теми участками, через которые пройдет малое кольцо Московской железной дороги», – рассказал пресс-секретарь президента РФ.