Союз биатлонистов России обещает провести внутреннее расследование в связи с положительным результатом допинг-проб трех спортсменов. Союзу необходима модернизация, считает Михаил Прохоров.
Союз биатлонистов России отреагировал на обнаружение допинга в пробах российских биатлонистов Альбины Ахатовой, Екатерины Юрьевой и Дмитрия Ярошенко. Из этого скандала президент СБР Михаил Прохоров сделал вывод о необходимости системной перестройки союза.
«Данная ситуация в очередной раз показала, что работа Союза биатлонистов России нуждается в системной перестройке. Наша страна по праву входит в число лидеров мирового биатлона. К нам всегда приковано особое внимание. Именно поэтому мы должны быть безупречны во всем, что касается организации нашей работы. Уже в ближайшее время мы намерены принять ряд серьезных мер по реорганизации работы СБР в соответствии с современными реалиями», -- сказал Прохоров, слова которого цитирует пресс-служба СБР.
В Союзе биатлонистов напомнили, что согласно регламенту Международного союза биатлонистов (IBU) окончательное решение по данному вопросу будет принято исполкомом IBU. До вступления в силу решения исполкома указанные спортсмены отстранены от всех соревнований. В частности, спортсмены покидают Пьончанг, где стартует чемпионат мира по биатлону.
«СБР, безусловно, поддерживает все меры, связанные с борьбой с запрещенными препаратами и методами в спорте, и намерен провести тщательное внутреннее расследование обстоятельств данного инцидента, -- говорится в сообщении союза. -- СБР официально заявляет, что по отношению к виновным в рамках дисциплинарных правил IBU и СБР, кодекса WADA, антидопинговых правил IBU будут применены самые жесткие меры».
В ближайшее время СБР планирует провести внеочередную конференцию, на которой будут решаться давно наболевшие вопросы. «Это касается, в первую очередь, обновления системы подготовки сборных команд, организации современного медицинского обеспечения, работы исполнительных органов СБР», -- отмечают в союзе.
У российских спортсменов нашли эритропоэтин (EPO). Однако этот ЕРО не классический, а кустарного российского производства, и его создатель известен компетентным лицам.