Кения уходит от экзотики
Кения не относится к популярным в России туристическим направлениям, эту восточноафриканскую страну ежегодно посещает чуть более 3 тыс. россиян. Однако, как заявил в эксклюзивном интервью Infox.ru управляющий директор Комитета по туризму (KTB) Кении Мууритхи Ндегва, у страны есть все шансы прочно занять свою, и достаточно объемную, нишу на российском рынке.
Кения, в первую очередь, специализируется на приключенческом отдыхе (в кенийских национальных парках Масаи-Мара, Цаво и так далее), однако представляет также возможности пляжного отдыха (Момбаса и другие города на побережье Индийского океана), экотуризма, походов в горы (вторая по величине африканская вершина гора Кения и Килиманджаро, подходящие для непрофессиональных альпинистов) и так далее.
Ндегва подчеркнул, что осенью прошлого года KTB запустил в России достаточно агрессивную рекламную кампанию, призванную лишить Кению ореола экзотичности. Подобно тому, как Турции или Египту удалось в представлении россиян трансформироваться из дальних неизведанных государств во всем известные и знакомые места отдыха, Кении необходимо произвести в умах россиян такое же преобразование, считают в KTB.
Во-вторых, налаживанию отношений мешает недостаток русскоговорящих гидов -- российские туристы, помня те же Турцию и Египет, уже привыкли общаться с гидами и экскурсоводами с горем пополам, но все-таки на родном языке.
В-третьих, серьезное значение имеет ценовой фактор. По данным KTB, стоимость 7-дневного тура в Кению, включающего поездку в один или несколько национальных парков на сафари и, возможно, отдых на побережье, начинается с $2500.
Кроме того, некоторые потенциальные туристы могут вспомнить о волне насилия, которая захлестнула страну после выборов конца 2007 года, и недавних волнениях в Найроби, унесших жизни нескольких человек. Действительно, судя по сообщениям на туристических форумах, в том же Найроби -- столице Кении -- непредусмотрительный турист может даже в дневное время суток наткнуться на не самую приятную встречу с вооруженными мачете африканскими разбойниками.
Помимо этого, достаточно напряженная обстановка сохраняется на границах Кении с Сомали и Эфиопией, где регулярно происходят столкновения с боевиками.
Все эти проблемы, кроме географической удаленности, по мысли Ндегва, имеют решение. В целом, универсальной панацеей может служить возрастающий туристический поток. Если в Кению начнет ездить больше россиян, некоторые проблемы решатся сами собой: спрос рождает предложение, и появятся и регулярные рейсы, и русскоговорящие гиды и так далее.
Однако такая логика вполне может привести к замкнутому кругу. Если нет туристов, не будет развиваться соответствующая инфраструктура; если нет инфраструктуры, не будет и притока туристов. Так или иначе, в 2010 году кенийские власти планируют, по меньшей мере, сохранить объем турпотока из России по данным на 2009 год. Пока же эта восточноафриканская страна, несмотря на усилия ее властей, остается для россиян далеким экзотическим государством, отдых на котором доступен, в первую очередь, людям с достатком существенно выше среднего. На них, прежде всего, и рассчитана запущенная осенью прошлого года рекламная кампания кенийских властей.