Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Власти Москвы против плаката с сигаретой, затушенной о младенца

Комитет рекламы и оформления Москвы осудил антитабачный плакат, размещенный на щитах столицы. На нем изображен ребенок, о спину которого затушен окурок. Представители ведомства обратились в ФАС с просьбой разобраться.

Комитет рекламы и оформления Москвы раскритиковал серию антитабачных плакатов, появившихся недавно в столице. Негодование чиновников вызвала картинка, на которой о спину младенца затушен сигаретный окурок. Внизу изображения слоган: «Курить в присутствии ребенка -- еще большая пытка для него. Все равно?!» Автор плаката -- рекламная компания News Outdoor.

«На прошедшем недавно общественном совете Комитета рекламы представителями крупнейших медийно-коммуникационных организаций данная кампания была единогласно признана «выходящей за рамки общепринятых представлений об этичности» и пропагандирующей жестокое обращение с детьми», -- говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

По итогам заседания совета представители Комитета рекламы приняли решение обратиться в Федеральную антимонопольную службу России. Просьба у чиновников простая: «В кратчайшие сроки выдать заключение о соответствии размещаемого сюжета действующему законодательству и целесообразности дальнейшего размещения данных плакатов в Москве».

Сложившуюся ситуацию прокомментировал председатель Комитета рекламы и информации Владимир Макаров. По его словам, ведомство надеется на скорый ответ ФАС и «социальную ответственность со стороны представителей рекламного рынка».

Глас народа

Между тем в блогах развернулась серьезная дискуссия на тему того, нужно ли запрещать подобную рекламу и как воспринимать реакцию рекламного комитета столицы. Известный пользователь «Живого Журнала» Николай Данилов, пишущий под псевдонимом Норвежский Лесной (nl), так отзывается в своем блоге о рекламном плакате: «News Outdoor вдохнула свежую струю в дело создания социальной рекламы, объясняющей москвичам и гостям столицы, что гораздо лучше старательно, основательно и с нажимом погасить зажженную сигарету прямо о спину новорожденного младенца, чем продолжать курить в его присутствии».

С его мнением согласны и некоторые из комментирующих запись. Пользователь payalnik негодует: «Сам не курю уже давно, но это не отменяет бредовость рекламы в моих глазах».

Не только сама идея вызвала недовольство блогеров, но и согласие властей разместить такую социальную рекламу на улицах столицы. «У какого чиновника поднялась рука вывесить ЭТО на московских улицах?» -- задается вопросом мама полугодовалого ребенка, жж-юзер lilith-samael.

Однако нашлись и те, у кого данная реклама отрицательных эмоций не вызвала. «От обычного ожога рак и другие смертоносные болезни не возникают», -- комментирует сюжет плаката osrnodot. «Хорошая идея и визуал развалена отвратительным «неусвояемым» текстом», -- добавляет topaz00. Кстати, большинство комментирующих данную рекламу обращают внимание даже не на сам противоречивый сюжет, а на качество исполнения плаката. Оно, по мнению блогеров, слегка подкачало.

В компании News Outdoor корреспонденту Infox.ru сообщили, что претензии Комитета рекламы пока комментировать не могут и обещают предоставить комментарии позднее.

Полная версия