Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Байден и Гейтс схлестнулись в споре о ядерных врагах США

Окончание работы над новой ядерной стратегией США в очередной раз откладывается, теперь до второй половины марта. Трудности вызваны спором между вице-президентом США Джо Байденом и министром обороны Робертом Гейтсом о том, в каких случаях и против кого применять ядерное оружие. Эксперты ожидают, что США сократят число вероятных противников с шести до двух -- России и Китая.

Завершение работы над новой ядерной стратегией США, которую по плану уже должны были обнародовать и внести на рассмотрение конгресса, вновь откладывается, на сей раз как минимум до конца марта, передает The Cable, называя в качестве причины проволочек принципиальный спор, возникший между вице-президентом Джозефом Байденом и главой Пентагона Робертом Гейтсом.

Осведомленные эксперты объяснили, что минобороны и аппарат вице-президента кардинально разошлись в вопросах о том, при каких обстоятельствах и против кого США оставляют за собой право применять ядерное оружие. Источники добавляют, что Байден выступает за «минимизацию сценариев применения ядерного оружия», тогда как Гейтс настаивает на сохранении максимальной неопределенности и гибкости в этом вопросе.

Работа над новой ядерной стратегией засекречена, однако на основе утечек информации американские эксперты делают выводы о том, что в случае победы в этом споре аппарата вице-президента стратегический оперативный план, определяющий порядок применения ядерного арсенала, может претерпеть изменения.

Как указывает в обнародованном в пятницу докладе «Барак Обама и план ядерной войны» влиятельный эксперт Ганс Кристенсен, США могут сократить нынешнее число вероятных целей ядерного удара с шести до двух основных – России и Китая.

Точная информация о потенциальных противниках засекречена, однако на основе различных доступных данных и заявлений официальных лиц в докладе указано, что в настоящее время в оперативном плане OPLAN по ядерному сдерживанию указаны Китай, КНДР, Иран, Россия, Сирия, а также «шестой противник», под которым понимается сценарий нападения с применением ОМУ террористической организации при поддержке какого-либо государства.

«Даже если ядерная доктрина устранит требования планировать удары по объектам с химическим и биологическим оружием и сузит задачу лишь до сдерживания ядерного нападения, это не положит конец мышлению холодной войны. Это покончит с мышлением, сформировавшимся после холодной войны, и вернет ядерную политику США к основной задаче сдерживания России и Китая, хотя и на меньшем уровне, чем в период холодной войны», -- резюмирует Кристенсен.

Полная версия