Иран объявил о разработке самолета, невидимого радарами. Теперь иранским авиастроителям предстоит изготовить небольшой прототип чудо-истребителя.
Командующий ВВС Ирана бригадный генерал Хассан Шах-Сафи заявил, что иранские специалисты разработали самолет, невидимый для радаров. «Разработка самолета завершена, строится предварительная модель такого самолета», -- сказал генерал, выступая по иранскому радио. По его словам, в разработке самолета-невидимки использовались ряд технологий, позволяющих снизить уязвимость машины для инфракрасных лучей и радиоволн, передает Press TV. Это первая технология Stealth, разработанная иранскими авиаконструкторами.
По утверждению Шах-Сафи, для истребителя создано некое секретное абсорбирующее покрытие. «Думаю, мы завершим исследования по проекту к концу года (по иранскому календарю это март 2009 года), а затем вступим в фазу производства», -- подчеркнул генерал.
В начале сентября Тегеран объявил о предстоящем вооружении ВВС страны отечественными истребителями и ракет класса «воздух-воздух». Тогда аятолла Салехи заявлял, что двухлетние исследования специалистов ВПК привели к успеху, а новые истребители поступят в армию Ирана в ближайшее время. Немногим ранее Тегера также говорил о разработке технологии производства истребителей с увеличенной дальностью полета – 3 тыс. км. Теоретически, такие самолеты способны долетать до главного «врага» Ирана на Ближнем Востоке – Израиля.
А сегодня Иран объявил о космических планах. Руководство страны планирует отправить на орбиту первых животных. Осуществить это помогут ракеты нового поколения «Кавошгар-3»и «Кавошгар-4». Официальные лица Ирана заявляют, что их цель — пилотируемые космические полеты. Иран впервые запустил собственную ракету, предназначенную для выведения объектов на околоземную орбиту, 4 февраля. Высота подъема ракеты составила около 200 км.
Заокеанские технологии
Другой оппонент Ирана – США -- свои технологии не скрывает. Сегодня Пентагон провел очередное испытание лазерного оружия воздушного базирования на смоделированной компьютером цели. Тестовые стрельбы проводились с борту самолета Boeing 747, передает «Би-Би-Си». Система Airborne Laser (ABL) предназначена для перехвата баллистических ракет на первых этапах запуска. Во время прошлых испытаний в сентябре этого года лазерный луч был направлен на установленный на борту самолета калориметр, а сегодня прошел через всю длину воздушного судна (от хвоста, где стоит ABL, через систему управления лазером, через систему управления огнем и через установленную на носу самолета турель). По словам представителей компании Boeing, лазерный луч проходит сквозь самолет со скоростью 1 млрд км/ч. На выходе луч был «пойман» специальной диагностической системой, которая моделирует цели для лазера. В ходе следующего этапа испытаний будут проводиться стрельбы на дальних расстояниях.