Основатель "Рольфа" предлагает продать "АвтоВАЗ" за доллар
Основатель группы компаний "Рольф" Сергей Петров полагает, что российский автопром можно спасти конкуренцией. В качестве средства спасения "АвтоВАЗа" он предлагает его продажу за символическую цену в один доллар.
Основатель автодилера «Рольф», а ныне депутат от «Справедливой России» Сергей Петров полагает, что российскому автопрому не хватает конкуренции, он слишком полагается на государство. Своим видением проблемы депутат поделился с германским изданием Welt am Sonntag.
Что касается ситуации с «АвтоВАЗом», то здесь Петров предложил простой рецепт. «Производителя «Лады» нужно продать Renault за доллар. Такое поглощение было бы счастьем. Когда-то в ГДР старые предприятия продавали за одну марку. Почему заводы в России стоят миллиарды?» -- задается вопросом Петров.
По словам депутата, однако, покупка российских автопредприятий иностранными инвесторами недостаточно для реформирования автопрома. «Если Renault, которая владеет блокирующим пакетом акций, приобрела бы 100% акций «АвтоВАЗа», то ей пришлось бы столкнуться с сопротивлением профсоюза, который на самом деле контролируется государством и может остановить операционную деятельность. У нас не хватает институтов, которые бы гарантировали самым конкурентоспособным предприятиям выживание», -- полагает депутат.
Что касается повышения пошлин на иномарки, то Петров отмечает опасность этого шага. По его словам, протекционизм путем регулирования пошлин требует осторожности. Но тут, по мнению депутата, государство понять можно. Ему придется столкнуться с массовой безработицей, если какое-то огромное предприятие развалится. «Но это (повышение пошлин) лишь откладывает проблему и делает ее более значимой в будущем», -- считает депутат.
Сергей Петров занимал пост председателя правления группы компаний «Рольф» до 2004 года. В 2007 году был избран в Госдуму по списку оренбургского отделения «Справедливой России».
Компания «Рольф» пока не опубликовала отчетность за 2009 год. За первую половину прошлого года по сравнению с тем же периодом 2008 года продажи розничного подразделения снизились на 44% до $603,5 млн (отчетность МСФО). Убыток составил $13,4 млн.