Пираты готовы освободить саудовский танкер Sirius Star, на борту которого находится 2 млн баррелей нефти. По предварительным данным, за него даже не заплатят выкуп. Накануне стало известно, что пираты должны отпустить судно «Фаина» с грузом украинского оружия.
В ближайшие двое суток должен решиться вопрос об освобождении супертанкера Sirius Star, захваченного сомалийскими пиратами 15 ноября. Об этом изданию «Аш-Шарк Аль-Аусат» накануне вечером сообщил посол Саудовской Аравии в Найроби Набиль Ашур. По его словам, бандиты могут в ближайшее время освободить и судно, и экипаж, и груз. Дипломат отметил, что в правительстве Саудовской Аравии о сумме требуемого пиратами выкупа не знают.
Ранее сообщалось, что пираты отогнали танкер к порту Эйл в регионе Пунтленд, однако посол отказался говорить о месте нахождения судна.
По словам посла, к переговорам с похитителями по поводу освобождения танкера подключены старейшины сомалийских племен и переходное правительство Сомали. Эту информацию изданию подтвердил и представитель МИД Саудовской Аравии Халед бен Сауд бен Халед. Он подчеркнул, что представители королевства на связь с самими пиратами не выходили, так как Эр-Рияд придерживается принципа отказа от прямых переговоров с похитителями.
Захват танкера произошел в Аравийском море 15 ноября. На судно Sirius Star напали в субботу примерно в 700 км к юго-востоку от кенийского порта Момбаса. Танкер перевозил 2 млн баррелей нефти в США из Саудовской Аравии. На борту Sirius Star находятся 25 членов команды из Хорватии, Великобритании, с Филиппин, из Польши и Саудовской Аравии. Похитители потребовали за освобождение танкера $25 млн. Позднее появилась информация, что пираты в ходе переговоров с владельцами судна вдвое снизили сумму выкупа. После захвата танкера власти королевства пригрозили применить силу для освобождения своего судна. В ответ на это пираты выступили с заявлением, в котором пообещали отразить любую военную атаку. Захват саудовского танкера, стоимость груза на борту которого превышает $100 млн, стал самой крупной акцией сомалийских пиратов.
«Неустрашимый» поможет голландцам
В настоящее время в районе побережья Сомали находится сторожевой корабль «Неустрашимый» Балтийского флота, который осуществляет проводку и обеспечивает безопасность гражданских судов, противодействуя морским пиратам.
Сегодня стало известно, что судоходная компания из нидерландского города Гронинген обратилась к российским властям с просьбой обеспечить охрану своего торгового судна, на борту которого находятся ветряные электрогенераторы. Как сообщает РИА «Новости», судно проследует вдоль берегов Сомали под охраной «Неустрашимого». Название компании не разглашается по желанию ее руководства, которое опасается нападения пиратов.
Владелец фирмы сообщил, что обратился за помощью к российским властям после того, как безрезультатно просил об этом нидерландские военно-морские силы. «Я уже несколько недель пытаюсь добиться от наших, чтобы они обеспечили сопровождение для судна нашей компании, но они не предоставляют нам помощи», -- сказал он. «К счастью, российский военно-морской флот согласился эскортировать наше судно. Причем мы не должны за это ничего платить. Наши власти ничего не делают, а мы не имеем права иметь оружие на борту. Наш министр говорит, что мы должны возродить образ мышления объединенной Ост-Индской компании (действовала в XVII--XVIII веках). Мы что, должны защищаться пожарными брандспойтами?» -- отметил владелец компании.
По его словам, в районе Африканского Рога в настоящее время находится голландский фрегат De Ruyter, в задачу которого входит сопровождение гуманитарных грузов из Кении в Сомали, и видимо, он сейчас не имеет возможности эскортировать другие суда.
Владелец компании также отметил, что из Западной Европы в Азию и обратно каждую неделю идет от пяти до десяти нидерландских торговых судов. Опасаясь пиратов, многие из них сейчас следуют длинным маршрутом вокруг мыса Доброй Надежды. «К сожалению, наша компания слишком мала и не может себе этого позволить. Наш заказчик тоже не хочет брать на себя дополнительные расходы», -- сказал владелец судоходной фирмы.