Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Аудитор фонда Hermitage умер в тюрьме

Аудитор Hermitage Capital Management Сергей Магнитский умер в понедельник вечером в Бутырской тюрьме после тяжелой болезни. Он находился под стражей по подозрению в уклонении от уплаты налогов по громкому делу одного из крупнейших в России иностранных инвестиционных фондов.

Управляющий партнер аудиторской компании Firestone Dunken Сергей Магнитский скончался в Бутырской тюрьме. Клиентом его являлся инвестфонд Hermitage.

Магнитский умер 16 ноября в 21.10 в Бутырском изоляторе. «Первоначальная причина смерти -- острая сердечная недостаточность. Вскрытие пока не проводилось. До своей кончины Магнитский не жаловался на плохое самочувствие. Еще в минувшую пятницу он был в суде, где ему продлили срок ареста до года. Неожиданно плохо подсудимому стало за несколько часов до смерти. Магнитского госпитализировали, после чего он скончался», -- сообщила Infox.ru пресс-секретарь СК при МВД Ирина Дудукина.

«Это стало шоком для всех нас. Следователи говорят, до этого он не жаловался на проблемы со здоровьем и выглядел нормально», -- сообщили корреспонденту Infox.ru в пресс-службе СК при МВД России.

«Передача больше не нужна»

Как сообщили Infox.ru в фонде Hermitage, первой о смерти 37-летнего Сергея Магнитского утром во вторник узнала мать юриста инвестиционного фонда, которая пришла в Бутырскую тюрьму с передачей. «В Бутырской тюрьме ей сказали, что Сергей переведен в «Матросскую тишину», -- рассказывают в компании. -- Она поехала туда, и в окошке для передач ей сказали, что сыну больше передача не нужна».

В свою очередь адвокаты Магнитского рассказали, что заметили неладное еще в понедельник днем, когда должны были встретиться с Сергеем Магнитским в Бутырской тюрьме. На свидание с адвокатами его не привели, сославшись на медицинские показания. Во встрече с врачом Бутырской тюрьмы следователи отказали. По словам юристов, следователи Олейник и Сильченко также наотрез отказались предоставить адвокатам отчет о состоянии здоровья обвиняемого.

Уже во вторник выяснилось, что Сергей Магнитский вечером 16 ноября умер в Бутырской тюрьме, а затем его тело перевезли в морг тюремной больницы изолятора «Матросская тишина».

«В душ попал лишь однажды»

По словам представителей компании, Сергей Магнитский, у которого были обнаружены камни в желчном пузыре и холецистит, находился в Бутырской тюрьме в тяжелых условиях: в камере площадью 8 кв. м вместе с ним содержались еще двое арестованных, не было туалета, окон и горячей воды.

По словам заключенного Магнитского, в июне 2009 года на медобследовании у него нашли камни в желчном пузыре и воспаление поджелудочной железы. «Мне поставили диагноз каликулезный холецистит, -- писал он в своей жалобе. -- Врач «Матросской тишины» направил на обследование и сказал, что надо оперировать. До заключения под стражу этих заболеваний и их симптомов у меня не было».

«Когда в конце июня 2009 года из «Матросской тишины» я перевелся в Бутырскую тюрьму, я два месяца добивался приема врача, -- рассказывал заключенный. -- Камеры очень тесные, в них не было горячей воды. Я раза три просился в душ, чтобы помыться, но попал туда лишь однажды. Ни телевизоров, ни холодильников в камерах не было. Одну из камер затапливало канализационной водой, но начальство тюрьмы долго ничего с этим не делало. В сентябре этого года мы с сокамерником попали в камеру без стекол с пустыми рамами, остеклили нашу камеру только через десять дней после подачи жалобы, когда мы уже простудились. Письма, которые мне писали родственники из другого города, шли четыре дня по почте, по тюрьме -- 25 дней. Такое ограничение в общении с членами моей семьи для меня было невыносимо».

«Я жаловался на условия содержания, но даже на половину своих жалоб не получил ответа. Мои жалобы игнорировали, а после того как я пожаловался в УФСИН на условия моего содержания, условия моего пребывания в тюрьме только ухудшились, причем весьма значительно», -- писал Сергей Магнитский 20 сентября.

Дело об инвалидах

Сергей Магнитский был задержан сотрудниками МВД и управления по борьбе с налоговыми преступлениями ГУВД Москвы 24 ноября 2008 года по подозрению в уклонении от уплаты налогов в крупном размере (ч. 2 ст. 199 Уголовного кодекса РФ). По данным следствия, в 2002 году Магнитский вместе с сообщниками увел от налогообложения две фирмы -- ООО «Дальняя степь» и ООО «Сатурн инвестментс», включив в налоговые декларации ложные сведения о наличии в штате организаций не менее 50% инвалидов.

Как сообщал ранее СК при МВД, чтобы снизить платежи по налогу на прибыль в два раза, предприниматель, лично участвовавший в ведении бухгалтерского учета и составлении налоговой отчетности обеих фирм, подыскал в Элисте несколько инвалидов, отмечают в СК МВД. Магнитский предложил им за вознаграждение числиться работниками ООО «Дальняя степь» и «Сатурн инвестментс», не выполняя при этом никакой работы и не получая официальной зарплаты. «Получив паспорта инвалидов, большинство из которых не имеют полного среднего образования, Магнитский оформил их на работу на должности финансовых аналитиков. О том, кто является их работодателем, где располагаются офисы компаний и в чем должна заключаться их работа, «аналитики» не знали», -- говорится в сообщении Следственного комитета.

В результате сумма неуплаченного налога на прибыль составила около 100 млн руб. В компании Firestone Dunken сотрудники МВД провели обыски. Сергей Магнитский был задержан в Москве 24 ноября, а 26 ноября Тверской суд вынес постановление об аресте аудитора.

Вместе с тем сам Магнитский заявлял, что расследовал причастность российских властей к незаконному присвоению дочерних фирм фонда Hermitage.

Международный инвестфонд Hermitage в недавнем прошлом один из крупнейших зарубежных инвесторов на российском рынке. ЗАО «Файерстоун Данкен» основано в 1993 году американскими юристами Джеймсоном Файерстоуном (нынешний гендиректор) и Терри Дунканом. Последний был убит в октябре 1993 года во время беспорядков в Останкине. Фирма предоставляет юридические услуги в области налогов, аудита и бухгалтерского дела. Одним из клиентов этой компании был фонд Hermitage.

В 2005 году основателю фонда Уильяму Браудеру было отказано во въезде в Россию.

Полная версия