GM надеется, что Европа даст денег на Opel
General Motors все еще надеется получить государственную помощь от Германии на реструктуризацию Opel/Vauxhall. Берлин ранее заявлял, что денег не даст.
General Motors рассчитывает получить государственную помощь на реструктуризацию брендов Opel и Vauxhall, сообщает Associated Press. «В целях обеспечения долгосрочной стабильности реструктуризация Opel потребует вмешательства и финансовой поддержки со стороны всех акционеров, в том числе рабочих и правительств», -- говорится в заявлении GM Europe.
«Мы продолжаем вести переговоры с правительствами для успешной реализации нашего плана согласно позиции правительств в отношении предложений Magna, чтобы обеспечить самую крепкую основу для успеха Opel/Vauxhall», -- говорится в сообщении.
Ранее General Motors отказалась от сделки по продаже 55% акций компании Opel, которые готовы были приобрести канадская Magna International и российский Сбербанк. Сделку поддержали правительства России и Германии. Берлин пообещал Opel €4,5 млрд государственной помощи, Сбербанк и Magna были готовы вложить еще €500 млн. План реструктуризации, включавший увольнение 10,5 тыс. сотрудников и оптимизацию производства, был одобрен профсоюзом Opel.
Когда GM отказалась от сделки, министр экономики Германии Райнер Бруэдерле заявил, что GM должна сама нести бремя реструктуризации. 10 ноября проблему Opel обсуждали и в бундестаге. Канцлер Ангела Меркель доложила депутатам, что позиция правительства тверда: американцы должны сами помочь Opel, если они отказались от сделки. «Решение будет, только если GM покроет львиную долю расходов на реструктуризацию. Это значит, что они должны вернуть и промежуточный кредит», -- заявила канцлер. Сумма этого кредита -- $2 млрд. В GM говорят, что готовы его погасить.
Ранее субсидии автоконцерну выделило правительство США, однако в GM считают, что и европейские правительства должны делиться деньгами ради сохранения Opel и Vauxhall.
Глава GM Фритц Хендерсон выразил «глубокое сожаление» в связи с тем, что отказ компании от сделки по продаже Opel был неожиданным. «Мы не хотели сделать кому-то сюрприз, хотя сейчас мы знаем, что это именно так. Мы глубоко сожалеем», -- сказал Хендерсон, комментируя возмущение Magna, Сбербанка, правительства Германии и рабочих Opel.