Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Думцы хотят заставить чиновников быстрее отвечать на жалобы россиян

В Госдуму внесен законопроект об ускорении рассмотрения некоторых обращений граждан. Авторы документа отмечают, что в ряде случаев обращения попросту пылятся на столах у чиновников, хотя на них может быть дан быстрый ответ.

В Госдуму внесен законопроект, сокращающий сроки рассмотрения некоторых видов обращений граждан. Об этом сообщает пресс-служба фракции «Единая Россия».

«Сегодня общий срок рассмотрения обращений составляет 30 дней, -- пояснила автор законопроекта, зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Яровая. – Законопроект направлен на то, чтобы сократить этот срок по конкретным ситуациям до семи дней. При этом хочу заметить, это предельный срок. Когда чиновник работает, а не отбывает повинность на рабочем месте, рассматривать жалобы граждан можно и в более короткое время».В настоящее время согласно порядку рассмотрения обращений граждан в семидневный срок производится переадресация обращений, если они направлены не в ту инстанцию. «Вместе с тем, если обращение просто невозможно прочитать (есть у некоторых людей такие особенности почерков), то зачем держать такую бумагу 30 дней? Такие моменты дезавуирует необходимость этого срока для более сложных обращений, когда нужно провести проверку, сделать анализ, провести консультации, направить запрос и принять решение», -- заметила Яровая.

Депутат также привела в пример такие ситуации, когда люди не знают, в какой инстанции обжаловать решение суда. В результате заявления попадают в милицию, прокуратуру. Там заявление рассматривают месяц, а срок подачи апелляции истекает через десять дней. «В этих случаях срок ответа с разъяснением порядка обжалования должен быть равен сроку решения вопроса о направлении обращения в другой орган по подведомственности, то есть семь дней», -- говорит Яровая.

Порядок рассмотрения жалоб государственными органами власти регламентируется соответствующим федеральным законом, принятым в апреле 2006 года. Согласно закону чиновники должны зарегистрировать жалобу в течение трех дней, а в течение семи дней перенаправить ее, если она пришла не по адресу. При этом жалобщик указывает «либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату».

При этом нельзя направлять жалобу на чиновника или орган власти этому же чиновнику или органу власти.

Чиновники обязаны рассматривать все поступающие обращения. Однако есть исключения: если не указан обратный адрес жалобщика, если в письме содержится нецензурная брань или угрозы в адрес должностного лица, если письмо «не поддается прочтению» (а уведомить о нерассмотрении жалобы могут лишь если фамилия и адрес написаны разборчиво), если на данную жалобу уже неоднократно давали ответы, если ответ не может быть дан без разглашения государственной тайны.

Жалоба должна рассматриваться в течение месяца с момента регистрации, но этот срок в исключительных случаях может быть продлен.

Полная версия