Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Жалобы воспитанницы Свято-Боголюбовского монастыря сочли преувеличенными

Владимирские следователи не стали возбуждать уголовное дело по факту обращения воспитанницы Свято-Боголюбовского женского монастыря. Девушка жаловалась, что ее запирают в келье. Следователи установили, что заявительница преувеличивает.

Владимирские следователи отказались возбуждать уголовное дело по заявлению воспитанницы Свято-Боголюбовского женского монастыря Валентины Перовой. Она через правозащитников распространила открытое письмо, в котором обвинила руководство монастыря в лишении ее свободы.

«В обращении Перовой указано, что в феврале 2009 года они вместе с Ксенией Головченко за непослушание были изолированы в отдельные кельи, где проживали около двух недель. При этом их лишили права покидать помещение, неполноценно кормили. Кроме того, девочка утверждала, что воспитанницы систематически подвергаются жестокому обращению», -- говорится в сообщении пресс-службы СКП России.

В ходе проверки установлено, что такой вид воздействия действительно применяется. Но обстоятельства оказались другими. «При этом с ними круглосуточно находится воспитатель, обеспечиваются необходимые условия -- полноценное питание, прогулки, посещение школы. Кельи пригодны для проживания, оборудованы мебелью, санузлом, в осенне-зимнее время отапливаются», -- отмечают в СКП.

Свое заключение дали и психологи. По их словам, объяснения Перовой «отличаются расплывчатостью суждений». «Ряд воспитанниц, в том числе и родные сестры Перовой, высказались о явном преувеличении приведенных в обращении обстоятельств, объясняя это нежеланием воспитанницы проживать в монастыре и возвращаться после побега», -- подчеркивают в СКП.

11 сентября 16-летняя Валентина Перова написала открытое письмо президенту, патриарху, генпрокурору и уполномоченному по правам ребенка, где описала жизнь в Свято-Боголюбовском монастыре. Девочка жила там с двумя сестрами с 2001 года. По словам Перовой, мать хотела оставить сестер в монастыре на две недели, но в конце концов осталась и сама. В 2003 году мать девочек умерла. В сентябре девушка сбежала из монастыря.

Внутреннюю проверку проводили и представители церкви. В попечительском совете Свято-Боголюбовского женского монастыря сочли, что заявление воспитанницы основано лишь на личных обидах на воспитательницу.

Полная версия