Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

ЕС предложил сократить выбросы самолетов и кораблей

Евросоюз предложил в течение следующего десятилетия сократить выбросы двуокиси углерода авиацией и водным транспортом на 10% и 20% соответственно ниже уровня 2005 года.

Авиация и водный транспорт должны сократить выбросы двуокиси углерода на 10% и 20% соответственно ниже уровня 2005 года, и произойти это должно в течение следующего десятилетия. Такое предложение представители Евросоюза (ЕС) намерены внести на переговорах о мировом климате, которые состоятся на этой неделе, сообщает Reuters.

«Мы обеспокоены медленным течением международных переговоров по этому вопросу и стремимся их ускорить. Это конкретные меры со стороны ЕС, чтобы этому способствовать», -- сказал дипломат ЕС, участвующий в разработке предложения.

Уточненные тезисы этого предложения будут представлены на встрече в Бангкоке. Предполагается, что оно заменит Киотский протокол после 2013 года. Действие протокола, согласованного в 1997 году, не распространяется на авиацию и водный транспорт.

Великобритания, Ирландия, Франция, Нидерланды и большинство стран Восточной Европы уже заявили о своей поддержке предложения ЕС.

«Это хорошо, что ЕС движется вперед в вопросе сокращения выбросов из этих двух секторов, и не в последнюю очередь потому, что создает значительные возможности для мобилизации средств для развивающихся стран», -- сказал представитель благотворительной организации Oxfam, занимающейся помощью бедным странам, Тим Гор.

Предложение было выдвинуто Швецией, которая председательствует в ЕС, на основе доклада, сделанного три недели назад в Еврокомиссии (ЕК). ЕК рассчитала, что к 2020 году сможет получить из этих двух секторов доходы в размере €25 млрд ($36,7 млрд), если установит предельные показатели выбросов на 30% ниже уровня 2005 года.

«Это предложение должно быть утверждено международной организацией гражданской авиации и международной морской организацией. Если такого не произойдет, ЕС вернется к этому вопросу в 2011 году», -- сказал дипломат.

В странах, где преобладают крупные авиакомпании или существует сильная зависимость от воздушного сообщения, выступили против этого предложения. Так, Франция, Финляндия, Италия, Мальта и Австрия предложили утвердить сокращения выбросов авиации на менее чем 10%. В Великобритании подсчитали, что выбросы авиации и транспорта обойдутся ей до €6 млрд в год в зависимости от цены на углерод.

В июле ЕС предложил ввести единый экологический налог на продукцию, причиняющую ущерб окружающей среде. «Эта тема должна стать предметом широких дискуссий», -- сказала министр промышленных предприятий и энергетики Швеции Мод Улоффсон.

Подобный налог был введен в Швеции еще в 1990 году. По мнению экспертов, налог на двуокись углерода мог бы способствовать снижению государственной задолженности, а также внести существенный вклад в защиту климата.

Полная версия