Москва
3 января ‘25
Пятница

Следователи проверяют обвинения воспитанницы в адрес монастыря

Владимирские следователи проводят проверку заявления воспитанницы Свято-Боголюбовского монастыря. Девочка-подросток пожаловалась, что в качестве наказания ее запирали в келью.

Во Владимирской области проводится доследственная проверка по заявлению воспитанницы Свято-Боголюбовского женского монастыря о незаконном лишении свободы. «По мнению несовершеннолетней, она и еще одна воспитанница за непослушание изолировались в отдельные кельи, где проживали около двух недель, при этом были лишены права покидать помещение», -- говорится в сообщении пресс-службы СКП России.

Та же девушка пожаловалась и на применение физических наказаний. Эти заявления проверяются ОВД по Суздальскому району.

«По совокупности собранных материалов проверки следователем будет дана оценка о наличии или отсутствии в действиях служителей Свято-Боголюбовского женского монастыря признаков состава преступления, предусмотренного статьей 127 УК РФ (незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением)», -- сообщили в СКП.

11 сентября 16-летняя Валентина Перова написала письмо президенту, патриарху, генпрокурору и уполномоченному по правам ребенка, где описала жизнь в Свято-Боголюбовском монастыре. Девочка жила там с двумя сестрами с 2001 года. По словам Перовой, мать хотела оставить сестер в монастыре на две недели, но в конце концов осталась и сама. В 2003 году мать девочек умерла.

Сейчас подросток находится в одном из приютов в Москве. «В монастыре жить было трудно, наказывали очень строго, почти ни за что. Посмотришь не так, воспитателю не понравится, может дать очень много поклонов земных, 1000 без отдыха делать, поставить на неустойчивый стул на всю ночь молиться. Спокойно могут лишить еды на день или на три дня. Бьют ремнем, пряжкой до синяков. А если в комнату зайдешь без Иисусовой молитвы, то 1000 раз заставят открывать и закрывать дверь и при этом читать молитву. Ходим на службу каждый день, хочешь ты или не хочешь, все равно заставят идти. Стоять было очень тяжело, службы длинные, по четыре часа, а стоять надо не шелохнувшись. Из-за этого у многих девочек больные ноги, и у меня тоже. Врач запретила стоять больше 30 минут, но мы все равно стояли», -- пишет, в частности, Перова. Девушка описывает и другие тяготы монастырской жизни -- работу в поле и молитвы.

19 сентября в интернете появилось заявление попечительского совета Свято-Боголюбовского монастыря. В нем говорится, что «в России началась вторая волна наступления на православные приюты». Попечительский совет, в частности, счел странным тот факт, что письмо девочки распространено благотворительным фондом «Нет алкоголизму и наркотикам» («НАН»). «Внимательный читатель не может не обратить внимания на тот, не свойственный ребенку, стиль повествования, в котором составлено обращение на имя президента России. Непонятно и то, почему обращение гражданки Перовой направлено от имени благотворительного фонда «НАН», -- отмечается в заявлении.

В попечительском совете сочли, что заявление воспитанницы основано лишь на личных обидах на воспитательницу. «Где были теперешние «благодетели» Вали, когда восемь лет назад ее больная мать скиталась с тремя детьми по вокзалам и монастырям в поисках пристанища. Почему не пишут о том, что, только оставшись в монастыре, Валя смогла пойти учиться -- в девять лет в первый класс. Прежде чем девочки поступили в общую группу воспитанниц приюта, Валю пришлось лечить от чесотки и педикулеза. Мать Вали в скором времени умерла от рака, завещав детям, что бы ни случилось, жить в монастыре», -- говорится в заявлении.

Полная версия