Следователи покидают Arctic Sea, судовладелец обанкротился
До конца недели сотрудники СКП России покинут сухогруз Arctic Sea. Следственные действия на его борту завершены. Ранее сообщалось, что судно планируется передать мальтийским властям. Между тем судовладелец объявил о своем банкротстве.
Сотрудники главного управления СКП России завершили следственные действия на борту сухогруза Arctic Sea и покинут судно до 18 сентября.
«Правительство Мальты и владелец судна компания Arctic Sea LTD Malta уведомлены о том, что в период с 17 по 18 сентября 2009 года в порту Лас-Пальмас острова Гран-Канария архипелага Канарских островов с участием представителей Королевства Испании будет осуществлена передача судна Arctic Sea», -- говорится в сообщении ведомства.
Arctic Sea в настоящее время находится у побережья Канарских островов. Следственные действия на его борту проводились совместно с бригадой сотрудников полиции и морской администрации Мальты как государства флага, под которым ходит судно.
Ранее в СКП заявляли, что после завершения следственных действий сухогруз планируется передать в Лас-Пальмасе представителям Мальты. Вместе с тем представители компании-судовладельца Solchart заявляли, что СКП уведомлял их о необходимости подготовиться к приему судна 16 сентября. Представители Генштаба в свою очередь заявляли, что сухогруз конвоируется российским военным кораблем в порт Новороссийска, где и планировалось провести тщательный досмотр.
Дерзкий захват
Судно с грузом древесины было захвачено 24 июля в районе шведского побережья группой из восьми вооруженных людей, арестованных в середине августа в результате проведенной российскими военными операции по освобождению сухогруза. В течение нескольких недель местонахождение судна, следовавшего из финского порта в Алжир, оставалось загадкой. Позднее выяснилось, что власти нескольких государств координировали усилия и отслеживали перемещение угнанного судна. Все это время готовилась операция, к которой подключили российский сторожевой корабль «Ладный».
По факту похищения российского экипажа судна Arctic Sea 18 августа главным следственным управлением СКП возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 126 УК России (похищение человека, совершенное организованной группой). В конце августа суд удовлетворил ходатайство СКП об аресте судна для проведения его тщательного досмотра. В соответствии с международным законодательством судно после освобождения находилось под юрисдикцией России.
Российские власти опровергали высказанные рядом СМИ предположения, что сухогруз якобы тайно перевозил ракеты, предназначенные для Ирана. В СКП заявляли, что никакого секретного груза на борту Arctic Sea не обнаружили.
Между тем следователи установили, что перевозимый Arctic Sea груз не соответствовал заявленному в документах. По словам одного из членов экипажа, которые приводит РИА «Новости», «сухогруз перевозил пиломатериалы из сосны вместо заявленного в документах более ценного красного дерева». «Не исключено, что в документах страхования груза его владелец также вместо сосны указал красное дерево. Поэтому роль в этом деле собственника судна и владельца груза до сих пор не ясна», -- сказал источник, знакомый с результатами проверки.
Банкротство
Между тем компания, владеющая сухогрузом, заявила о своем банкротстве, назвав причиной ухудшения своего финансового положения несогласованные действия следствия.
В компании заявили, что с начала сентября «неоднократно общались с сотрудником СКП, обсуждая детали предстоящей совместной работы» и «получили заверения о намерении передать судно в ближайщие дни судовладельцу». Однако, утверждают в Solchart, «устные договоренности выполнены не были».
«Компания-судовладелец стала банкротом. Это означает, что для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства как для приведения судна в рабочее состояние и снабжения его всем необходимым, так и для возможности расчитаться с кредиторами», -- говорится в опубликованном на сайте компании сообщении.